Речевая готовность к школьному обучению.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шалиманова Светлана Алексеевна

В презентации четко представлены основные критерии речевой готовности ребенка к процессу школьного обучения, а так же направления работы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность д етей к школьному обучению Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Слайд 2

Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп . ( Правильное произношение всех звуков речи) Полная сформирован­ность фонематических процес­сов, умение слышать и разли­чать, дифференцировать фоне­мы (звуки) родного языка. (Слышать из каких звуков состоят слова, различать гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие). 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звуко­вого состава речи: анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа ан; а нализ прямого слога согласный-гласный типа па; о ценивается анализ односложных слов типа осы, мак, кит;

Слайд 3

оценивается анализ двусложных слов слышать и выделять первый и последний гласный (согласный) звук в слове и т.д. правильно употреблять тер­мины «звук», «слог», «слово», «предложение »; называть слитно слово, произнесенное по звукам; п ридумывать слова на заданный звук ; составлять и определять количество слов в предложении

Слайд 4

4. Сформированность грамматического строя речи . Умение пользоваться раз­ными способами словообразо­вания и словоизменения: правильно употреблять слова с уменьшительно-ласка­тельным значением (помидор-помидорчик, белка-белочка); в речи ребенка должны быть представлены относительные и притяжательные прилагательные (деревянная ложка, пассажирский поезд; лисья голова, медвежья лапа) х орошо когда, ребенок, владеет приставочными глаголами (входить, выходить, уезжать, приезжать, и т.д..), простыми и сложными предлогами, владеет предложно-падежными конструкциями.

Слайд 5

5. Словарный запас. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) в своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова . 6. Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь: • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки • составлять рассказ по картине • составлять рассказ по серии картин • отвечать на вопросы по тексту

Слайд 6

7. Коммуникативные навыки: ребёнок должен быть достаточно активен в общении; уметь слушать и понимать речь; легко входить в контакт с детьми и взрослыми; ясно и последовательно выражать свои мысли; пользоваться формами речевого этикета .

Слайд 7

8. Готовность к школьному обучению определяется и моторной зрелостью. обведение предмета по контуру; штриховка предмета внутри контура; копирование рисунка; дорисовывание фигуры.

Слайд 8

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; исправлять неправильное произношение (контроль); осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка (речь должна быть четкой, ясной, грамотной). Р одителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Очевидно, что помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых , родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения . Конечно, каждый ребенок индивидуален. Одному нужно больше говорить, другому слушать, третьему бегать и прыгать, четвертого «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Учитель-логопед: Шалиманова Светлана Алексеевна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение реб...

Речевая готовность к школьному обучению

Презентация с представлением основных возможных трудностей при овладении письменной речью, направления работы по их предупреждению....

Речевая готовность к школьному обучению

Совсем скоро Ваш относительно беззаботный малыш станет первоклассником. И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть именно уровень речевого развития ребенка, поскольку именно пр...

"Речевая готовность к школьному обучению".

quot;Речевая готовность к школьному обучению". В чем она заключается?...

Консультация для родителей с мультимедийным приложением "Речевая готовность к школьному обучению"

  Когда говорят о      "готовности к школе", то имеют в видуне отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основн...

Критерии речевой готовности к школьному обучению.

Критерии речевой  готовности ребёнка к школьному обучению....