Консультация для родителей с мультимедийным приложением "Речевая готовность к школьному обучению"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Когда говорят о      "готовности к школе",

 то имеют в виду

не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные

компоненты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийное приложение к родительскому собранию подготовила: учитель-логопед Кошкина Ирина Ивановна

Слайд 2

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. –

Слайд 3

Наша речь – процесс общения , поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 4

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический стро й речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

Слайд 5

Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок отчётливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 6

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 7

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он активно использует антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок умеет пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 8

Г рамматическ ий стро й речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением , правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами , работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их , составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 9

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста ( правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста ( уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику ( правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 10

Речевая коммуникация Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимает речь, строит общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражает свои мысли, пользуется формами речевого этикета.

Слайд 11

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы.

Слайд 12

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Слайд 13

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Слайд 14

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Слайд 15

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование .

Слайд 16

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Слайд 17

Готовы ли родители к школе?

Слайд 18

Готовы ли родители к школе?

Слайд 19

Уважаемые родители ! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научится говорить». Необходимо обратиться к логопеду!

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Физическое здоровье и готовность ребенка к обучению к школе"

Консультация для родителей "Физическое здоровье и готовность  ребенка к обучению к школе"...

Буклет для родителей и воспитателей "Психологическая готовность к школьному обучению"

Данный буклет станет отличным раздаточным материалом для проведения групповых и индивидуальных консультаций в подготовительных группах детского сада. Родители и педагоги найдут краткую информацию об о...

Консультация для родителей ДОУ на тему «Готовность ребенка к обучению грамоте»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладени...

Консультация для педагогов по теме: "Психологическая готовность к школьному обучению"

Материал содердит описание психологической готовности, ее видов и методов подготвки детей к обучению в школе (психологический аспект)....

Памятка для родителей будущих первоклашек! О готовности к школьному обучению.

Памятка для родителей будущих первоклашек! О готовности к школьному обучению....