Буклет для родителей и воспитателей "Психологическая готовность к школьному обучению"
консультация (подготовительная группа)

Щукина Анастасия Сергеевна

Данный буклет станет отличным раздаточным материалом для проведения групповых и индивидуальных консультаций в подготовительных группах детского сада. Родители и педагоги найдут краткую информацию об основных элементах готовности ребенка к школьному обучению, а также некоторые рекомендации, что будут им полезны в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx779.72 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько советов родителям.

  • Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание.

  • Если вы дома хотите заниматься с ребенком, используйте методическую литературу.

  • Озаботьтесь заранее формированием навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.

  • Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение.

  • Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.

  • Рассказывайте позитивные истории из своей школьной жизни. Важно сформировать у будущего школьника позитивное отношение к школе.

  • Не пугайте школой. Ни в коем случае не ведите при ребенке разговоры, что у него «закончилось детство», не жалейте его: мол, бедненький, начинаются трудовые будни.

  • Покупайте школьные принадлежности вместе с ребенком.

  • Играйте в школу. Пусть все игрушки вашего чада пойдут в первый класс, а самая любимая станет учителем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 44

Составила педагог-психолог

Щукина А.С.

г. Иркутск, 2019 г.

Психологическая готовность ребенка к школе

представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также определенный уровень развития психических функций.

Психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих: интеллектуальную  готовность, социально-личностную  готовность, эмоционально-волевую  готовность.

 Интеллектуальная готовность к школе:

-формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности;

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения;

- развития памяти, внимания, мышления, зрительно-двигательной координации;

- развитие звуковой культуры речи (звукопроизношение,  овладение звукобуквенным  анализом слов).

Память сформирована, если ребенок:

- запоминает  6-8 картинок;

-  рассказывает стихи, скороговорки, пословицы, сказки и т.п.;

- пересказывает  текст из 4-5 предложений.

Внимание

- заниматься каким-либо делом не отвлекаясь в течение 20-30 минут;

- находить сходства и отличия между предметами, картинками;

- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;

- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Мышление

- закончить  предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;

- находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.;

- определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

- находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

- складывать пазлы без помощи взрослого;

- сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

Моторика

- раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур;

- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;

- выполнять аппликации.

Речь

- составлять предложения из нескольких слов

- понимать и объяснять смысл пословиц;

- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;

- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;

-различать в словах буквы и звуки.

Окружающий мир

- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

-   называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

 Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:     

    - к 7 годам ребенок более коммуникабелен, т.е. умеет общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессию, а при ссоре с другими детьми  стараться уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, в этом возрасте он должен  понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность- это адекватная реакция ребёнка на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие: ребенок  понимает, что хорошо, а что – плохо;

-  принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивает, уточняет неясные моменты, а после выполнения адекватно оценивает свою работу, признает свои ошибки, если таковы имеются.

 Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Готовиться к школе нужно заранее – и лучше делать это постепенно в течение всего дошкольного периода. Только тогда сформируется психологическая готовность ребенка к школе – и первый класс будет пройден им без проблем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое готовность к школьному обучению? "

для успешного обучения в школе важнее не содержательная подготовка по предмету, которая при неумелом ее проведении может привести к перегрузке, нежеланию учиться и таким образом затормозит развитие ре...

Консультация для родителей "Психологические аспекты готовности к школьному обучению"

Психологическая готовность к школьному обучению. Основные компоненты. Что важно знать перед поступлением в школу....

Консультация для родителей:"Что такое готовность к школьному обучению ? "

Что такое готовность к школьному обучению ? – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для усп...

Консультация для родителей "Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению"

Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только...

Консультация для родителей. "Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школе"

Что такое готовность к школьному обучению и как помочь ребенку подготовиться к школеВеселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником ...

Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению: скоро в школу»

. Что же будет отличать наших детей от большинства ребят которые не ходили в сад? А вот что: современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в школу, в первый класс неготовыми к обучени...