учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Солойденко Олеся Анатольевна

Индивидуальный коррекционный маршрут для каждого ребенка выстраивается с помощью заполнения «речевой карты», составления перспективного плана коррекционной работы и ведения индивидуального дневника коррекционного развития ребенка. При отслеживании изменений в коррекционном процессе, периодически (1 раз в месяц), используется экспресс-диагностика речевого развития (О.Б.Иншакова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc37 КБ
Файл individualno-perspektivnyy_plan.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

Ф.И. ребенка_________________________________________________________________________

Возраст___________________________ дата обследования_________________   

Ф.И. родителей: мама_________________________папа____________________________________

       место работы_____________________________        ____________________________________

     должность_________________________________       ____________________________________

Фразовая речь с ______________________________________________________________

Общее развитие ребенка:

Беседа_______________________________________________________________________________

Счет (прямой, обратный)_______________________простые задачи___________________________

Сколько у меня глаз?___а у тебя?___сколько лап у собаки?____колес у машины?___с прицепом?__

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)_____________________________________

Цвет (основные, оттеночные)___________________________________________________________

Обобщения «назови одним словом» ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выделение 4-ого лишнего______________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики:

Проба Хэда___________________________________________________________________________

Общее звучание речи:        темп______голос__________разборчивость_______________________

                                                 Модуляция (наличие или отсутствие монотонности)________________

Обследование артикул. ап-та:   подвижность языка________________прикус_________________ небо___________зубы______________уздечка________________губы,мимические мышцы________

Звукопроизношение___________________________________________________________________

Фонематическое восприятие:

Опознание изолированного звука в ряду___________________________________________________

Выделение слова со звуком:   С – сом, мак, утка, миска, дерево, автобус________________________

                                                 Ш – дым, шар, нога, душ, книга, кошка, картина, подушка___________
                                                 Р – рак, дом, перо, стакан, пирамида, машина, топор_______________

Дифференциация слогов:        та-да______ба-ма______да-га_______ва-та_______ка-ка-га_________

                                                   са-та-са_______за-за-жа________са-ца-са_________са-ша__________

                                                   на-на-ня__________фа-фя________да-да-та_________са-ша-са______

                                                   кот-год-кот______________гном-дом-ком_______________________

Различение оппозиционных слов – квазиомонимов:  «Назови картинки»

(рак-лак, суп-зуб, миска-мишка, кочка-кошка, речка-редька)_________________________________

Найди картинку на звук________________________________________________________________

Придумай слово на звук_________________________________________________________________

Произношение слов сложной слоговой структуры:

     строительство________________милиционер____________________аквариум_______________

     со сковородки________________скороварка___________________под мухомором____________

    космонавт___________________балерина__________________регулировщик________________

На елке зажглись разноцветные лампочки_________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________

Дети слепили снеговика________________________________________________________________

Готовность к звуковому анализу и синтезу:

1 звук в слове_________________________последний звук в слове_____________________________

определение последовательности и количество звуков в словах ( дым, ваза, кошка, волк)

____________________________________________________________________________________

Составление слова из последовательно данных звуков:   Н, О, С,         Л, У, Ж, А,

____________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи:

МН.ч. СУЩ:     коза,  стул,  дерево,  воробей,  рука,  дом,  рукав,  ведро,  ухо.

_____________________________________________________________________________________

Р.п. СУЩ:   «Чего много в лесу?»______________________________ в зоопарке?______________________

и др. пад. формы: Кому нужна удочка?_________________________ Чем мы слушаем?_________________

УМ.-ЛАСК. Ф. СУЩ:   ключ,   шишка,   кукла,   жук,   лес,   часы,   ухо,   сапоги,   пуговица,   звезда

_____________________________________________________________________________________

ПРЕДЛОГИ:  (простые, сложные) _______________________________________________________

ОБРАЗ. ПРИЛ. от СУЩ:   дом из кирпича_________________варенье из клубники_____________

                                          Кораблик из бумаги_______________стакан из стекла_________________

СОГЛ. ЧИСЛ. с СУЩ: ________________________________________________________________

ЧЕЙ?  У зайца хвост заячий, а у рыбки ____________у волка_____________у мышки____________

            у лошади голова_________________________________________________________________ 

Словарь:  ( умение соотносить слово с обозначаемым предметом, правильное употребление его в речи)

        Объясни:  что такое холодильник________________________________самокат____________________

       Целое и части:   у человека  (ресницы, брови, плечо, локоть, пятка)_____________________________

                                    у птиц   (голова, гребешок, крылья, лапы, клюв)_______________________________

                                       у чайника (крышечка, ручка, донышко, носик)________________________________

Антонимы:___________________________________________________________________________

Детеныши животных__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Развитие связной речи:

Рассказ по картинке___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

рассказ по серии сюжетных картинок___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

пересказ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Логопедическое заключение___________________________________________________________

Результаты коррекционной работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    



Предварительный просмотр:

Индивидуально-перспективный план на 2010 – 2011 уч.год

Ф.И.ребенка_____________________________________класс_________________________

Логопедическое заключение_____________________________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Подготовительный

1.Вызвать интерес к логопедическим занятиям.

2.Развитие слухового внимания и памяти.

3.Формирование артикуляционной моторики.

4.Развитие мелкой моторики.

Формирование произносительных умений и навыков.

1.Постановка звуков

2.Автоматизация в слогах и словах

3. Автоматизация в  предложениях

4. Дифференциация звуков

5.Автоматизация звуков в связной и спонтанной  речи

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

1.Опознование изолированного звука в ряду звуков.

2.Выделение слова со звуком.

3.Подбор слов на заданный звук.

4.Анализ звукосочетаний (АУ, АУА).

5.Анализ обратных и прямых слогов.

6.Анализ односложных слов.

7.Синтез обратных и прямых слогов.

8.Синтез односложных слов.

Развитие грамматического строя речи.

1.Образование множеств числа существительных.

2.Падежных форм существительных.

3.Уменьшительно-ласкат. формы существительных.

4.Правильное употребление предлогов.

5.Образование притяжательных прилаг-ных от сущ-ых.

6.Согласование существительных с числительными.

Обогащение словарного запаса.

1.Синонимы.

2.Антонимы.

3.Омонимы.

4.Обобщающие понятия.

Развитие связной речи.

1.Составление рассказа по сюжетной картине.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Развитие навыка чтения и письма.

1.Ударение в слове

2.Безударные гласные.

3.Парные согласные.

4.Предлоги.

5.Связь слов в предложении.

6.Состав слова.

7.Сознательное чтение.

8.Правильное чтение.

9.Беглое чтение.

10. Выразительное чтение.

Развитие пространственно-временных представлений.

1.Пространственные представления.

2.Временные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Основное содержание деятельности учителя-дефектолога реализуется в следующих направлениях работы, обеспечивающих комплексный подход к ее организации: диагностическое и коррекционное. Помимо традиционн...

3.1.Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

1. Индивидуально-образовательный маршрут 2022-2023уч.г.(см. ниже)2. Индивидуально-образовательный маршрут 2023-2024уч.г.(см. ниже)3. Количественный мониторинг общего и речевого развития дете...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного  процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности...