Главные вкладки

    Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

    Гасанбекова Зоя Муслимовна

    Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

    Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление.                                                                                                                         

       Задачи: Познакомить детей со свойствами песка; учить называть свойства песка: сухой сыплется, мокрый лепится. Учить детей лепить из песка колобки. Обогащать словарь детей. Формировать диалогическую форму речи. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, любовь к русским народным сказкам.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель:

    Все минуточку вниманья,

    Сказку я хочу начать.

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать.

    Жили были дед и баба (на ширме появляется дед и баба)

    На поляне у реки.

    И любили дед и баба

    На сметане …. (дети хором- «колобки»)

    молодцы, ребята, отгадали. Мы сегодня с вами поиграем в сказку «Колобок».

    Дед: Ох, захотелось колобка.

    У нас есть дрожжи и мука.

    Вот ты бы тесто замесила

    И всех сегодня угостила.

    Бабка: Ох! Ох! Угостить бы я рада. Только старая я, спина болит.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабке колобка испечь.

    (пальчиковая игра «Тесто мы месили»)

    Тесто мы месили.

    Колобка лепили. (сжимают и разжимают пальцы) .

    Шлёп, шлёп, шлёп (Хлопают в ладоши)

    Получился колобок.

    Дед с бабой выносят из-за ширмы колобок.

    Воспитатель: Убежал колобок и покатился в лес.

    Катится, катится, а навстречу ему заяц.

    Ребёнок – заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок: Не ешь меня, заяц, давай с тобой поиграем.

    (пальчиковая игра)

    Кулачки зажаты, выставляются средний и указательный пальчики, шевелят ими под стихотворение:

    Ушки длинные у зайки

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает и скачет

    Веселит своих зайчат.

    Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

    Ребёнок- медведь: колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок: не ешь меня, медведь, а лучше поиграй.

    Игра с медведем:

    Мишка косолапый (дети имитируют движения медведя)

    По лесу идёт.

    Шишки собирает (наклоняются, как- будто собирают шишки)

    Песенки поёт.

    Шишка отскочила,

    Прямо мишке в лоб. (хлопают себя по лбу ладошкой)

    Мишка рассердился и ногою топ! (топают ножкой)

    Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.

    Ребёнок- волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою. (дети вместе с колобком поют песенку)

    Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

    Ребёнок- лиса: колобок, колобок, я тебя съем.

    Воспитатель: Не ешь, лисичка, колобка, пусть он возвращается к себе в сказку. А мы с ребятами слепим много колобков и тебе, лисичка, и всем зверушкам хватит.

    Дети вместе с воспитателем подходят к ящику с песком.

    Воспитатель: ребятки, посмотрите, что это? (песок) Какого цвета песок? (Жёлтого). Давайте из песка слепим колобков. (дети пробуют слепить, ничего не получается) .

    Воспитатель: почему не лепится (берёт песок в руку, сыплет его в ящик)

    Посмотрите, песок сыплется, он сухой. Какой песок? (дети повторяют «Сухой»)

    Правильно, ребята, песочек сухой, поэтому колобки не лепятся. Что нужно сделать, чтобы песок стал мокрым? (ответы детей) Правильно, надо полить песок водой. (Дети сами поливают песок водой из лейки). Какой песок теперь? (мокрый). Давайте вместе скажем: «Мокрый». А теперь ещё попробуем слепить колобка. (воспитатель показывает приём лепки колобка между ладонями. Дети лепят и складывают их на блюдце) .

    - Вот слепили мы колобков. Был у нас один колобок, а стало сколько? (много)

    Давайте угостим наших друзей, лесных зверей. (дети берут заранее приготовленные игрушки: зайчика, волка, лисичку, медведя, сажают их за стол, ставят на стол блюдца с колобками.)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

    Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

    Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

    Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

    конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

    В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

    Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

    Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

    Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)

    Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)...

    Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

    Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

    Конспект занятия в младшей группе (песочная терапия) «Курочка Ряба»

    Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, но...