конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon murtazina_kolobok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Путешествие Колобка

Программное содержание:

  • Познакомить детей со сказкой «Колобок» в современной интерпретации;
  • Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, подвести к моделированию, анализу (мячик, шарик, колобок); развивать творческую инициативу;
  • Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с мячом, театрализованные игры (настольный театр), знакомство с дикими животными.

Интеграционные области: коммуникация, социализация, познание, физкультура, музыка, безопасность, художественное творчество.

Оборудование: музыкальный центр, ширма, декорации к сказке, настольный кукольный театр.

Материал: мячик. Воздушные шарики, фломастеры, корзина.

Ход:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на домик, около которого сидит старушка и плачет.(дети подходят к домику, действие сопровождается музыкальным сопровождением).

Воспитатель:  Что случилось со старушкой? Почему она так плачет? Давайте спросим у нее. Что же бабушка случилось? Почему так слезы льешь?

Бабушка: Ой, милые, как мне не плакать. Со мной такая история приключилась…Да вы лучше присаживайтесь и послушайте, я вам ее сейчас расскажу. (дети присаживаются на стульчики).

Живем с дедом мы в деревне. Он сегодня рано встал

Десять грядок посадил, в лес за хворостом сходил.

Много переделал дел, а покушать не успел

Попросил подать обед, а обеда-то и нет.

Кончилась мука у нас, дед послал меня в кладовку

Говорит: «По сусекам помети, собери муку в совок

Испечем мы колобок».

Вышел колобок на славу- весь румяный, маслянистый

С пылу, с жару из печи положили на крылечко

Чтоб немного он остыл.

Вышли вскоре, а колобка-то и нет.

Укатился колобок. Как же нам его найти?

(бабка плачет)

Воспитатель:  Ребята, поможем бабушке отыскать колобка?

Дети:  Да

Воспитатель:  Прежде, чем отправиться на поиски, мы должны выяснить, как же выглядит колобок, из чего он сделан, какой он? Теперь все встаньте и посмотрите у меня в корзине несколько предметов. Может среди них затерялся колобок?

 (в корзине мяч, воздушный шарик, колобок – воспитатель достает мяч)

Воспитатель:  Может это колобок? –Нет. Он такой же круглый как колобок, но он резиновый, им можно играть, он мягкий, подпрыгивает от пола. (демонстрирует, проводит физкультминутку):

Мяч подскакивает вверх

(воспитатель подкидывает мяч)

Кто подпрыгнет выше всех?

(дети подпрыгивают)

Тише, тише мяч устал

(дети медленно приседают)

Прыгать мячик перестал

(дети присели)

(Воспитатель достает из корзины 2-ой предмет: воздушный шарик)

Воспитатель:  Что это дети?

Дети:  Шарик воздушный

Воспитатель:  Правильно, шарик, он такой же круглый как мяч, он легкий, летает, но не катится.(демонстрирует)

Воспитатель:  А чтобы шарик стал такой круглый, что нужно сделать?

Дети: Надуть его.

( Проводится дыхательная гимнастика «Надуем шар»)

(Воспитатель достает из корзины 3-ий предмет: колобок)

Воспитатель:  А что это? Колобок. Колобок румяный бок, он такой же желтый, как и шарик, круглый как мяч, он катится.(демонстрирует сравнение всех трех предметов).

Физкультминутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сцеплены, месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево, вправо)

Как поставила на стол (приседания)

Он бабушки ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки)

Это- желтый колобок

Воспитатель:  Ой, колобок от нас сбежал. Куда же он направился?

Дети:  В лес.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, с кем же встретится колобок в лесу.

( дети рассаживаются на стульчики, начинается представление пальчикового театра)

Представление:

Колобок: Здесь меня никто не ест, сбегаю- ка быстро в лес (звучит музыка)

Воспитатель: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку (звучит музыка)

Заяц: Колобок. Колобок. Я тебя съем.

Колобок: Не хочу я быть обедом, я ушел от бабки с дедом,

                 Я не попаду в беду от тебя, косой, уйду!

Воспитатель: Покатился колобок по лесной тропинке

                       И прикатился по дороге, волку серому под ноги

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок  Догонять меня без толку, убегу я и от волка.

Воспитатель:  Покатился колобок дальше по дороге,

                          А навстречу ему шел мишка из берлоги.

Медведь:  Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:  Я не попаду в беду, от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель:  Покатился кувырком, там на пне лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Лиса:  Вы слыхали про лису? Нет хитрей меня в лесу

          . В назиданье детям всем, колобка сейчас я съем.

Колобок:  Я не попаду в беду от тебя, лиса, уйду.(звучит песня колобка)

Лиса:  Славно, милый, ты поешь, жаль, что слов не разберешь.

            Сядь ко мне на язычок, про румяный спой бочок. (съедает колобка)

            Колобок! Он ушел от бабки с дедом

           Не хотел он быть обедом

           Сел ко мне на язычок

           А ведь вкусный, дурачок.

Воспитатель: Дети, а давайте прогоним лису.

(Дети встают топают, хлопают- лиса убегает)

Вот беда, так и беда, съела колобка лиса. Как старушке нам помочь?

А давайте, ребята. Нарисуем колобочки и подарим их бабушке.

( Дети проходят за столы. На столах прикреплены воздушные шарики желтого цвета, маркерами дети дорисовывают глазки, рот и щечки. Дарят готовые колобки бабушке. Подходят и складывают в ее корзину)

Бабушка: Вот спасибо, ребятишки, будет дед мой очень рад.

                 Отнесу ему скорее я подарки от ребят.

Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке. А сейчас попрощаемся с гостями.

Дети (хором): Приходите к нам еще. будем очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и  квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте,  обозначать результаты сравнения ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....