ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Князева Светлана Николаевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок»  Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_platniki_knyazeva.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

1.Целевой раздел программы

1.1 Пояснительная записка.

Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 4-5 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.

Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции.

Не менее важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является незрелость или  несформированность  фонематических процессов.

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.

При разработке дополнительной общеобразовательной программы «Речевичок» для детей 4-5 лет учитывались следующие нормативные документы:                      

   Федеральный закон от 29.12.2012г.  273-ФЗ «Об образовании РФ»    

                                                                                 

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.             «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован                                               в Минюсте РФ  14 ноября 2013 г.,  30384)                                                                                                                           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. 26  (с изм. От 04.04.2014) « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».        

Дополнительная общеобразовательная программа  "Речевичек" направленна на коррекцию неправильного звукопроизношения и расчитана на средний и старший дошкольный возраст.  

   Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста, не посещающих логопедический пункт и логопедическую группу ДОУ, обеспечение полноценного речевого и психического развития.

  Основные задачи:

  • Развитие у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Постановка дефектно произносимых звуков.

  • Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи.

  • Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.

  • Дифференциация звуков.

  • Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук.

   Принципы формирования  программы.

В соответствии с ФГОС Программа опирается на следующие принципы:

коррекционно-педагогические:

• принцип системного подхода;                                                    

• онтогенетический принцип;

• принцип опоры на сохранные анализаторы;

• принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими           сторонами психического развития ребёнка;

• принцип учёта структуры речевого дефекта;

• принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития;

общедидактические:

  • принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
  • принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка.
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

 Программа предполагает систему коррекционно - развивающих занятий и состоит из следующих курсов: " Развитие фонематического слуха",                         "Развитие мелкой моторики рук", "Овладение правильным звукопроизношением". Коррекционно - развивающие занятия организуются на базе МДОУ «Детский сад  комбинированного вида 177».                         Имеют следующую временную структуру: 2 раза в неделю во второй половине дня.     Продолжительность занятия не более 20 минут (средний и старший возраст)

 1.2   Планируемые результаты освоения программы

  Показатели развития детей в результате освоения программы:

- понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;

- фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи;

- правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

- владеет навыками диалогической и монологической речи;                                                    

- грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии    с нормами языка;

- использует в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

- пользуется сформированными коммуникативными умениями и навыками в речи (задавать вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, доказывать);

- владеет элементарными графическими навыками;

- умеет хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Мониторинг усвоения Программы осуществляется педагогом по диагностическим методикам с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его личных образовательных достижений:

  • Поваляева М.А. Справочник логопеда.
  • Кирьянов Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет. Материалы для специалиста образовательного учреждения.
  • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
  • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

  2. Содержательный раздел программы:

         Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Цель – развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.

Задача: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

в) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

г) укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж)

Основные направления работы.

Фонетическое недоразвитие речи:

Фонетико - фонематическое недоразвития речи

     - коррекция звукопроизношения.

     -развития фонематического восприятия;

     - совершенствования слоговой структуры слова;

      - коррекция звуко - произношения.

    Содержание коррекционно-развивающей работы.

1). ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ в такой последовательности:

- свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

  • шипящий Ш
  • сонор Л                      
  • шипящий Ж
  • соноры Р, Р'

- шипящие Ч, Щ
Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2). АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОГАХ:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3). АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВАХ: Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

4). АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.

5).ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ:

С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

Ж – З, Ж – Ш;

Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

6). АВТОМАТИЗАЦИЯ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению. (Коноваленко В.В., 1998)                                                

7). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ и навыков анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения

 8). СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ внимания, мышления на отработанном материале.

  9). РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ на базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи.Обучение рассказыванию.

   Методы и приемы, средства коррекции развития речи.

Для достижения конечного результата коррекционно-образовательной деятельности – устранения недостатков в речевом развитии дошкольников, коррекционный процесс планируется в соответствии с основными этапами и задачами каждого этапа, что можно представить в виде следующей модели:

Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание условий для устранения речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков.

Модель организации коррекционно-образовательного процесса.

Этапы

Задачи этапа

Результат

1 этап

исходно-

диагностический

1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.

2. Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.

Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач корр. работы.

2 этап

организационно-

подготовительный

1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности.

2. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования.

3. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.

4. Формирование информационной готовности педагогов МДОУ 177 и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми по дополнительной общеразвивающей программе "Речевичок".

5. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения.

Календарно-тематическое планирование работы в подгруппах, коррекционно-развивающие занятия.

3 этап

коррекционно-

развивающий

1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

2. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно-образовательного процесса.

Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии

4 этап

итогово-

диагностический

1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (в индивидуальном плане).

2. Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей.

Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.

Следует отметить, что данное деление задач по этапам достаточно условно. Так, задача организационно-подготовительного этапа – определение индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения реализуется на протяжении всего учебного процесса, вносятся коррективы с учётом наличия либо отсутствия динамики коррекции. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом осуществляется в течение всего учебного года.

         Содержание Программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой. Реализация содержания дополнительной общеразвивающей программы «Речевичок» для детей 4-5 лет осуществляется через различные  формы активности ребенка:

  - игровую  деятельность (развивающие игры, игры с правилами и другие виды игры,                                                    

 - коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

 -познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- конструирование и моделирование (виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.)

-  творческую, двигательную.

     3. Организационный раздел.

3. 1 Учебный график

Программа рассчитана на детей 4-5 лет.

Сроки реализации рабочей программы - 1 год (с сентября по май).

Реализация Программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия.

Количество занятий в неделю - 2 в месяц 8. Форма организации подгрупповая

Продолжительность 1 занятия для детей 4-5 лет не более 20 минут.

         

Раздел программы

Периодичность занятий по программе

В   неделю

В месяц

В год

" Формирования звукопроизношения"

"Формирования лексико-грамматических средств языка и связной речи"

1

1

4

4

36

36

 3.2 Учебно-тематическое планирование.

 недели

Месяц

Время проведения

Форма занятий

Количество часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1,2

сентябрь

15.15-15.35

игровая

4

Диагностическое обследование

Логопедический

кабинет

Игровые задания

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

«Овощи»

«Звук у»

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

« Золотая осень»

«Звук А»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1

октябрь

15.15-15.35

среда

15.15-15-35

четверг

1

1

«Лес, деревья, грибы»

«Звук « У»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

2

15.15-15.35

Среда

15.15-.15.35

четверг

1

1

«Части тела, предметы туалета»

«Звук» «А, у»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

3

15.15-15.35

среда

 

15.15-15.35

четвенг

1

1

«Семья»

«Звук Н»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

«Перелетные птицы»

«Звук М»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1

ноябрь

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

«домашние Животные»

«Звук П»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

2

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

«Поздняя осень»

«Звук Т»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

«Домашние птицы»

«Звук К»

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

«Дикие животные"

"Звуки К,Т"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1

декабрь

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Зима изминения в природе"

"Звуки П,Т"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

2

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Продукты питания"

"Звуки П,Т,К"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Посуда"

"Звук  Х"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Зимние забавы.Новый год"

"Звуки К,Х"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1,2

Январь

Новогодние праздники

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Зимующие птицы"

"Звук О"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Мебель"

"Звук С"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1

Февраль

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Дом и его части"

"Звук З"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

2

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Профессии"

"Звуки С,З"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"День защитника"

"Звук Ш"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Театр,сказки"

"Звуки Ш,Ж"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1

Март

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"8 мара"

"Звуки С,Ш"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

2

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Весна"

"Звук Ы"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Одежда.Головные уборы"

"Звуки И,Ы"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Обувь"

"Звук Л"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

1

Апрель

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Спорт"

"Звуки Л,Й"

Логопедический

кабинет

2

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Космос"

"Звук Р"

Логопедический

кабинет

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Транспорт"

"Звуки Л,Р"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Животные Африки"

"Звук В"

Логопедический

кабинет

1

Май

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Времена года"

"Звук Ф"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

2

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"День Победы"

"Звуки Ф,В"

Логопедический

кабинет

3

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Насекомые, цветы"

"Звук Б"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

4

15.15-15.35

среда

15.15-15.35

четверг

1

1

"Наша Родина,город,улица"

"Звуки Б,П"

Логопедический

кабинет

Игровые задания

 3.3 Обеспеченность методическими материалами и средствами      обучения.

  1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М. : 1998.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М. : 1998.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М. : Гном-Пресс, 1999.

4. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001.

5. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А, 2012.

6. МАДОУ г. Нижневартовска ДС  46, Процюк Р. А., Дудкина Т. В., учителя-логопеды высшей квалификационной категории

7. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

8. Пожиленко Е. А. // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М. : ВЛАДОС, 2001.

             

   3.4 Описание материально – технического обеспечения программы дополнительного образования

Наименование объектов и средств

материально-технического

обеспечения

Количество

Примечания

Печатные пособия

 Наглядный материал по развитию речи

Д

Наборы сюжетных (предметных) картинок.

Ф

Альбомы для работы над звукопроизношением.

Д

Артикуляционная гимнастика.

Д

Пальчиковая гимнастика.

Д

Скороговорки для автоматизации звуков.

Д

Загадки по лексическим темам.

Д

Технические средства обучения

Ноутбук

Д

Игры и игрушки

Игры для развития мелкой моторики.

П

Игры для развития речевого дыхания

П

Игры для развития фонематических процессов.

К

Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

П

Резиновые массажные мячи.

П

Оборудование

Детская мебель для практической деятельности стулья -4 шт., столы – 2 шт.

К

соответствии с санитарно- гигиеническими нормами

Передвижная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Д

Условное обозначение:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на группу);

К – полный комплект (на каждого ребенка);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух детей);

П – комплект для работы в группах ( один на 4-5 детей).

                                       

Содержание:

1 Целевой раздел программы.

1.1 Пояснительная записка.

1.2 Планируемые результаты освоения программы.

2 Содержательный раздел программы.

3 Организационный раздел.

3.1 Учебный графи.

3.2 Учебно-тематическое планирование.

3.3  Обеспеченность методическими материалами и средствами      обучения.

3.4 Описание материально – технического обеспечения программы дополнительного образования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                    «Детский сад комбинированного вида №177»

Ленинского района г. Саратова

                   

                         

Принята на заседании педагогического совета

от 28.08.2015 г.

Протокол №1

УТВЕРЖДЕНО

заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

_____________Н.В.Невейкина

Приказ от 28.08.2015 г. № 190

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Речевичок»

Возраст обучающихся 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

                                                         Автор-составитель:

                                                          Учитель-логопед

                                                                   Князева С.Н

               

г. Саратов, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.

Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Разноцветные ладошки» Возраст обучающихся: 5 - 7 лет Срок реализации программы: 2 года

Актуальность программы «Разноцветные ладошки» определяется запросом со стороны детей и их родителей (законных представителей) на программы художественно-эстетического развития детей старше...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Направленность программы – социально-педагогическая

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это о...