Главные вкладки

    Рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему:
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год

    Князева Светлана Николаевна

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок»  Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_platniki_knyazeva.docx47.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Целевой раздел программы

    1.1 Пояснительная записка.

    Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов – практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 4-5 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно думать, стремиться узнавать новое.

    Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

    Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся стойкими.

    Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.

    При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков простыми по артикуляции.

    Не менее важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является незрелость или  несформированность  фонематических процессов.

    Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях.

    При разработке дополнительной общеобразовательной программы «Речевичок» для детей 4-5 лет учитывались следующие нормативные документы:                      

       Федеральный закон от 29.12.2012г.  273-ФЗ «Об образовании РФ»    

                                                                                     

     Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.             «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован                                               в Минюсте РФ  14 ноября 2013 г.,  30384)                                                                                                                           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. 26  (с изм. От 04.04.2014) « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».        

    Дополнительная общеобразовательная программа  "Речевичек" направленна на коррекцию неправильного звукопроизношения и расчитана на средний и старший дошкольный возраст.  

       Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста, не посещающих логопедический пункт и логопедическую группу ДОУ, обеспечение полноценного речевого и психического развития.

      Основные задачи:

    • Развитие у детей основных движений органов речи посредством артикуляционной гимнастики.

    • Развитие речевого дыхания.

    • Постановка дефектно произносимых звуков.

    • Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, скороговорках, связной речи.

    • Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических компонентов речи.

    • Дифференциация звуков.

    • Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук.

       Принципы формирования  программы.

    В соответствии с ФГОС Программа опирается на следующие принципы:

    коррекционно-педагогические:

    • принцип системного подхода;                                                    

    • онтогенетический принцип;

    • принцип опоры на сохранные анализаторы;

    • принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими           сторонами психического развития ребёнка;

    • принцип учёта структуры речевого дефекта;

    • принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития;

    общедидактические:

    • принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;
    • принцип доступности предполагает подбор материала от простого к сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных потребностей ребёнка.
    • принцип индивидуального и дифференцированного подхода отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

     Программа предполагает систему коррекционно - развивающих занятий и состоит из следующих курсов: " Развитие фонематического слуха",                         "Развитие мелкой моторики рук", "Овладение правильным звукопроизношением". Коррекционно - развивающие занятия организуются на базе МДОУ «Детский сад  комбинированного вида 177».                         Имеют следующую временную структуру: 2 раза в неделю во второй половине дня.     Продолжительность занятия не более 20 минут (средний и старший возраст)

     1.2   Планируемые результаты освоения программы

      Показатели развития детей в результате освоения программы:

    - понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы;

    - фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи;

    - правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

    - владеет навыками диалогической и монологической речи;                                                    

    - грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии    с нормами языка;

    - использует в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

    - пользуется сформированными коммуникативными умениями и навыками в речи (задавать вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, доказывать);

    - владеет элементарными графическими навыками;

    - умеет хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

    Мониторинг усвоения Программы осуществляется педагогом по диагностическим методикам с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его личных образовательных достижений:

    • Поваляева М.А. Справочник логопеда.
    • Кирьянов Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет. Материалы для специалиста образовательного учреждения.
    • Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.
    • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций.
    • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
    • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

      2. Содержательный раздел программы:

             Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

    Цель – развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.

    Задача: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

    а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

    б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

    в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

    в) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

    г) укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж)

    Основные направления работы.

    Фонетическое недоразвитие речи:

    Фонетико - фонематическое недоразвития речи

         - коррекция звукопроизношения.

         -развития фонематического восприятия;

         - совершенствования слоговой структуры слова;

          - коррекция звуко - произношения.

        Содержание коррекционно-развивающей работы.

    1). ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ в такой последовательности:

    - свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

    • шипящий Ш
    • сонор Л                      
    • шипящий Ж
    • соноры Р, Р'

    - шипящие Ч, Щ
    Способ постановки:

    Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

    для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

    для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

    для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

    для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

    2). АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОГАХ:

    По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

    а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных;

    б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

    в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

    3). АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВАХ: Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

    По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

    4). АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.

    5).ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ:

    С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

    Ж – З, Ж – Ш;

    Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

    Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

    Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

    6). АВТОМАТИЗАЦИЯ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

    Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению. (Коноваленко В.В., 1998)                                                

    7). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ и навыков анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения

     8). СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ внимания, мышления на отработанном материале.

      9). РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ на базе правильно произносимых звуков. Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи.Обучение рассказыванию.

       Методы и приемы, средства коррекции развития речи.

    Для достижения конечного результата коррекционно-образовательной деятельности – устранения недостатков в речевом развитии дошкольников, коррекционный процесс планируется в соответствии с основными этапами и задачами каждого этапа, что можно представить в виде следующей модели:

    Содержание коррекционно-развивающей работы направлено на создание условий для устранения речевых дефектов, на предупреждение возможных последствий речевых недостатков.

    Модель организации коррекционно-образовательного процесса.

    Этапы

    Задачи этапа

    Результат

    1 этап

    исходно-

    диагностический

    1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.

    2. Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.

    Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач корр. работы.

    2 этап

    организационно-

    подготовительный

    1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности.

    2. Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования.

    3. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.

    4. Формирование информационной готовности педагогов МДОУ 177 и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми по дополнительной общеразвивающей программе "Речевичок".

    5. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения.

    Календарно-тематическое планирование работы в подгруппах, коррекционно-развивающие занятия.

    3 этап

    коррекционно-

    развивающий

    1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

    2. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно-образовательного процесса.

    Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии

    4 этап

    итогово-

    диагностический

    1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (в индивидуальном плане).

    2. Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей.

    Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.

    Следует отметить, что данное деление задач по этапам достаточно условно. Так, задача организационно-подготовительного этапа – определение индивидуальных маршрутов коррекции речевого нарушения реализуется на протяжении всего учебного процесса, вносятся коррективы с учётом наличия либо отсутствия динамики коррекции. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом осуществляется в течение всего учебного года.

             Содержание Программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой. Реализация содержания дополнительной общеразвивающей программы «Речевичок» для детей 4-5 лет осуществляется через различные  формы активности ребенка:

      - игровую  деятельность (развивающие игры, игры с правилами и другие виды игры,                                                    

     - коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

     -познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

    - конструирование и моделирование (виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.)

    -  творческую, двигательную.

         3. Организационный раздел.

    3. 1 Учебный график

    Программа рассчитана на детей 4-5 лет.

    Сроки реализации рабочей программы - 1 год (с сентября по май).

    Реализация Программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия.

    Количество занятий в неделю - 2 в месяц 8. Форма организации подгрупповая

    Продолжительность 1 занятия для детей 4-5 лет не более 20 минут.

             

    Раздел программы

    Периодичность занятий по программе

    В   неделю

    В месяц

    В год

    " Формирования звукопроизношения"

    "Формирования лексико-грамматических средств языка и связной речи"

    1

    1

    4

    4

    36

    36

     3.2 Учебно-тематическое планирование.

     недели

    Месяц

    Время проведения

    Форма занятий

    Количество часов

    Тема занятий

    Место проведения

    Форма контроля

    1,2

    сентябрь

    15.15-15.35

    игровая

    4

    Диагностическое обследование

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    «Овощи»

    «Звук у»

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    « Золотая осень»

    «Звук А»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1

    октябрь

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15-35

    четверг

    1

    1

    «Лес, деревья, грибы»

    «Звук « У»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    2

    15.15-15.35

    Среда

    15.15-.15.35

    четверг

    1

    1

    «Части тела, предметы туалета»

    «Звук» «А, у»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    3

    15.15-15.35

    среда

     

    15.15-15.35

    четвенг

    1

    1

    «Семья»

    «Звук Н»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    «Перелетные птицы»

    «Звук М»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1

    ноябрь

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    «домашние Животные»

    «Звук П»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    2

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    «Поздняя осень»

    «Звук Т»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    «Домашние птицы»

    «Звук К»

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    «Дикие животные"

    "Звуки К,Т"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1

    декабрь

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Зима изминения в природе"

    "Звуки П,Т"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    2

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Продукты питания"

    "Звуки П,Т,К"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Посуда"

    "Звук  Х"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Зимние забавы.Новый год"

    "Звуки К,Х"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1,2

    Январь

    Новогодние праздники

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Зимующие птицы"

    "Звук О"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Мебель"

    "Звук С"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1

    Февраль

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Дом и его части"

    "Звук З"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    2

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Профессии"

    "Звуки С,З"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "День защитника"

    "Звук Ш"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Театр,сказки"

    "Звуки Ш,Ж"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1

    Март

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "8 мара"

    "Звуки С,Ш"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    2

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Весна"

    "Звук Ы"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Одежда.Головные уборы"

    "Звуки И,Ы"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Обувь"

    "Звук Л"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    1

    Апрель

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Спорт"

    "Звуки Л,Й"

    Логопедический

    кабинет

    2

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Космос"

    "Звук Р"

    Логопедический

    кабинет

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Транспорт"

    "Звуки Л,Р"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Животные Африки"

    "Звук В"

    Логопедический

    кабинет

    1

    Май

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Времена года"

    "Звук Ф"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    2

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "День Победы"

    "Звуки Ф,В"

    Логопедический

    кабинет

    3

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Насекомые, цветы"

    "Звук Б"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

    4

    15.15-15.35

    среда

    15.15-15.35

    четверг

    1

    1

    "Наша Родина,город,улица"

    "Звуки Б,П"

    Логопедический

    кабинет

    Игровые задания

     3.3 Обеспеченность методическими материалами и средствами      обучения.

    1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения. М. : 1998.

    2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. М. : 1998.

    3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М. : Гном-Пресс, 1999.

    4. Крупенчук О. И. // Научите меня говорить правильно. – С. -Пб. : Литера, 2001.

    5. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Воронеж, ИП Лакоценина Н. А, 2012.

    6. МАДОУ г. Нижневартовска ДС  46, Процюк Р. А., Дудкина Т. В., учителя-логопеды высшей квалификационной категории

    7. Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

    8. Пожиленко Е. А. // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М. : ВЛАДОС, 2001.

                 

       3.4 Описание материально – технического обеспечения программы дополнительного образования

    Наименование объектов и средств

    материально-технического

    обеспечения

    Количество

    Примечания

    Печатные пособия

     Наглядный материал по развитию речи

    Д

    Наборы сюжетных (предметных) картинок.

    Ф

    Альбомы для работы над звукопроизношением.

    Д

    Артикуляционная гимнастика.

    Д

    Пальчиковая гимнастика.

    Д

    Скороговорки для автоматизации звуков.

    Д

    Загадки по лексическим темам.

    Д

    Технические средства обучения

    Ноутбук

    Д

    Игры и игрушки

    Игры для развития мелкой моторики.

    П

    Игры для развития речевого дыхания

    П

    Игры для развития фонематических процессов.

    К

    Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

    П

    Резиновые массажные мячи.

    П

    Оборудование

    Детская мебель для практической деятельности стулья -4 шт., столы – 2 шт.

    К

    соответствии с санитарно- гигиеническими нормами

    Передвижная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

    Д

    Условное обозначение:

    Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на группу);

    К – полный комплект (на каждого ребенка);

    Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух детей);

    П – комплект для работы в группах ( один на 4-5 детей).

                                           

    Содержание:

    1 Целевой раздел программы.

    1.1 Пояснительная записка.

    1.2 Планируемые результаты освоения программы.

    2 Содержательный раздел программы.

    3 Организационный раздел.

    3.1 Учебный графи.

    3.2 Учебно-тематическое планирование.

    3.3  Обеспеченность методическими материалами и средствами      обучения.

    3.4 Описание материально – технического обеспечения программы дополнительного образования.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                    «Детский сад комбинированного вида №177»

    Ленинского района г. Саратова

                       

                             

    Принята на заседании педагогического совета

    от 28.08.2015 г.

    Протокол №1

    УТВЕРЖДЕНО

    заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

    _____________Н.В.Невейкина

    Приказ от 28.08.2015 г. № 190

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    «Речевичок»

    Возраст обучающихся 4-5 лет

    Срок реализации: 1 год

                                                             Автор-составитель:

                                                              Учитель-логопед

                                                                       Князева С.Н

                   

    г. Саратов, 2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

    Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

    Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.

    Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (дополнительная общеразвивающая программа) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ «СВЕТЕЛКА» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) срок реализации 1 год

       Рабочая программа «Светелка» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и художе...

    Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

    Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средняя группа общеразвивающей направленности (4 – 5 лет) срок реализации 1 год

    Рабочая  Программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной  образовательной программой МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское с учетом примерной общеобра...

    Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.

    Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорящие пальчики» социально-педагогической направленности для детей 2 - 3 лет срок реализации: 1 год

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорящие пальчики»социально-педагогической направленностидля детей 2 - 3 летсрок реализации: 1 год...