Викторина "От звука к слову".
классный час по логопедии (подготовительная группа) на тему
В викторине учавствовали родители детей с нарушениями речи. В материалах викторины представлены задания для двух команд, фотоотчёт и анкеты для домашнего заполнения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 889.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета – викторина «Домашняя работа» для родителей.
Анкета:
- Кто из членов семьи помогает Вашему ребёнку выполнять домашние задания.
- Какой методической литературой Вы пользовались при выполнении домашних заданий.
- В какое время выполняли домашние задания, и сколько времени на это требовалось.
- Какие трудности возникали при выполнении домашних заданий.
- Какие рекомендации по учебному процессу в детском саду Вы могли бы дать воспитателям, логопеду?
Викторина:
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Напишите характеристику звука [ Г ]
- Где находится звук [Р] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Закрасьте нужный квадратик.
- Каким цветом обозначаем гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные?
- Какие звуки всегда твёрдые?
- Какие звуки всегда мягкие?
- Разделите слова на слоги, напишите их количество.
М У|Х А образец З А Б О Р
Р Ы Б А Р А К Е Т А
А Н Я С Т Р Е К О З А
О К Н О С Т А К А Н
Л У Ч С Л О Н
- Составьте схему предложения. Папа читает интересную книгу.
- Напишите, что такое антонимы и синонимы?
- Подберите и напишите родственные слова к слову.
Ц В Е Т –
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
Анкета – викторина «Здравствуй, первый класс!» для родителей.
Анкета:
- Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок сможет самостоятельно выполнять домашние задания в 1 классе?
- Кто будет помогать, Вашему ребёнку, выполнять задания?
- В каких условиях ребёнок выполняет домашние задания? /укажите высоту и размеры стола, высоту стула, освещение,…/
- Как Вы считаете, достаточен ли объём знаний у Вашего ребёнка для поступления в 1 класс?
- Какие разделы у Вас вызывают опасения: развитие речи, звукопроизношение, математика, физическое воспитание, артикуляционная моторика, мелкая моторика,… /
Викторина:
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Где находится звук [Ш] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Закрасьте нужный квадратик.
- Подчеркните нужным цветом все буквы в предложении ( буквы, обозначающие гласные звуки – красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).
Лисёнок выглядывает из-за ели.
- Укажите сколько слов в этом предложении. Составьте схему предложения.
- Напишите, сколько звуков в слове?
Ё л о ч к а
- Разделите слова на слоги, напишите их количество.
М У|Х А образец П О Л Я Н А
М О Р Е С О С Н А
А Н Я К О Н Ф Е Т А
С О Н У Х О
Л У Ч В О Л К
- Поставьте ударение в словах:
Ш А П К А Р У Ч К А С Т А К А Н
У Т К А Г И Т А Р А К О Л Е С О
М О Л О Т О К М А Т Р Ё Ш К А В А Л Е Н К И
- Вставьте в слова пропущенные буквы:
Ж…РАФ, С…БАКА , В…ЛЧАТА, Ц…РК, Ж…РДОЧКА, К…РОВА
- Что такое омонимы? (приведите примеры).
- Что такое прописная буква, а что такое строчная
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
Викторина:
- Подчеркните нужным цветом все буквы в предложении (буквы, обозначающие гласные звуки – красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным).
Маленький зайчонок спрятался за дерево.
- Укажите сколько слов в этом предложении. Составьте схему предложения.
- Напишите, сколько звуков в слове?
Обезьяна
- Разделите слова на слоги, напишите их количество.
М У|Х А образец Д Е Р Е В О
Ч А С Ы Л О Д К А
Б У С Ы К О Н Ф Е Т А А
А И С Т Ц В Е Т Ы
Ж У К Ш А П К А
- Поставьте ударение в словах:
Ш А П К А Р У Ч К А Б Е Г Е М О Т
Ж А Б А С О С Н А К О Л Е С О
У Т К А М А Т Р Ё Ш К А А П Е Л Ь С И Н
- Вставьте в слова пропущенные буквы:
Ж…РАФ, Ц…ГАН , КАР…НДАШ, УЧ…НИК, СП…ШАТ, К…РОВА
- Что такое омонимы? (приведите примеры).
- Что такое прописная буква, а что такое строчная?
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

«Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук»
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ...

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...
Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...

Конспект нод на тему «Космическое путешествие» Цель: продолжить совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры, делении слов на слоги, выделение заданного звука на фоне слова, автоматизация звуков в словах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Космос»;совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными му...
