Главные вкладки

    Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
    консультация

    Жигарева Алена Сергеевна

    Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?

    Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detskie_oshibki.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Детские ошибки. Не обращать

    внимания или поправлять?

            Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?

            Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

    • Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука (ш) ребенок заменяет им звук (с): «шани» вместо «сани».

    Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

    • Другой, более  распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами.
    • Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы.

    К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее        на        другие.

    * Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам.

    Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам.

            Приведем пример из книги М.М.Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все стулы и сделаем поезд», - предлагает четырехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало стулов».

    • Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь  детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего 3- 4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

    Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

    Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам и качествам предметов (большой, маленький, круглый, синий, шершавый, гладкий

    и т. д.) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

    Желаем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"

    Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...

    Детские ошибки. Не обращать внимание или исправлять?

    Порой, у родителей возникает вопрос: Как относиться к колоритным и вместительным, но  построенным грамматически неправильно детским словам? Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана...

    Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»

    Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...

    Консультация: Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?

    Окружающим нравится, когда малыш совершает ошибки в разговоре, и многие родители потакают своим деткам, чтобы повеселить друзей или родных. Да, признаемся себе честно, мы иногда и сами поддержив...