Консультация на тему: "Детские ошибки. Не обращать внимание или поправлять" (2 - 3 года).
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Консультация для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Детские ошибки. Не обращать внимания или
поправлять?».
Порой, у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильно детским словам? Закономерности проследить ход речевого развития ребенка.
- Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука [ш] ребенок заменяет его звуком [с]; «шырость» вместо «сырость». Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в не соответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.
Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, приду -
манными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово,
необходимо сразу же поправить малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать...» Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его вслед за вами.
- Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок
усваивает какую - нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. - Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. Приведем пример из книги М.М. Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все стулы и сделаем поезд», - предлагает трехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало
стулов».
Ошибки наблюдаются и в
окончаниях существительных, и
в употреблении сравнительной
степени прилагательных. Вообще,
следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего
около 3 - 4 % от других частей речи.
Прилагательные сложны для не
посредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство
с предметом или вещью. Ребенок
использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое - то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.
Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).
В двухлетнем возрасте ребенок способен отличить качество от количества или действия. Однако наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественных характеристик предмета, например размер с размером, цвет с цветом. Ребенок путает эти понятия.
Учитель – логопед:
Журавлёва Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-848722-1684051688.jpg)
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1162926-1568833512.jpg)
Консультация для родителей «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203784-1578300277.jpg)
Консультация Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?
Как относиться к детским ошибкам?...
Консультации для родителей! « Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»
Литература. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. – Ярославль, 2007....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-1116850-1550084513.jpg)
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"
В помощь родителям....