Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-РЬ в предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фаиля Минигарифовна Колесникова

В помощь логопедам и воспитателям логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношения

Тема: Дифференциация [Р-Р’]  в предложениях

Лексическая тема: Транспорт

Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, картинки воздушного, наземного и водного транспорта, загадки, конструктор «Пароход», игра «Воздушный шар», чистоговорки.

Ход занятия

 

Вид работы

Содержание занятия

Задачи

1.Артикуляционная гимнастика

2. Развитие

психических

процессов

3.Развитие лексико- грамматического строя речи

4.Дифференциация [р-р’] в предложениях

5.Развитие мелкой моторики

6.Дифференциация [р-р’] в предложениях

7.Развитие фонематического слуха

8.Развитие дыхания

9. Итог занятия

 Жил-был веселый Язычок. Он очень любил играть и путешествовать.

Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать («Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево («Часики»). Покачался, покачался и в домик спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова. Увидел, как девочка на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее («Качели»), И он также покачался. Посмотрел Язычок, а перед ним домик стоит. Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там... Мальчик собирался чистить зубы! Решил Язычок вместе с мальчиком и свои зубы почистить («Почистим верхние зубы»). Чистил он их старательно, вычистил добела.

Заглянул в другое окошко, а там маляры потолок красят. Стал он им помогать («Маляр»). Вдруг услышал Язычок весёлую дробь барабана. Это Буратино стучит своими барабанными палочками по красному барабану, «д-д-д» - слышалось вокруг. «Д-д-д», - повторял за барабаном Язычок («Барабанщик»), Тут увидел Язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша! Вскочил Язычок и поскакал («Лошадка»).

Видит, едет большой трактор и рычит: р-р-р, а рядом едет маленький трактор и тоже рычит: рь-рь-рь.

  Подхватил Язычок [р] и [р’] и оправился с ними путешествовать. Сначала они отправились...

Отгадай, на чём:

                    Дом по улице идёт,

                    На работу всех везёт.

 Ни на курьих ножках,

      А в резиновых сапожках.

                       (Троллейбус).

Дальше они поехали на...

Спозаранку за окошком

 Стук и звон, и кутерьма.

              По прямым стальным дорожкам

                  Ходят красные дома.

                       (Трамвай).

После они поехали на...

Я в любое время года

И в любую непогоду

         Очень быстро в час любой

    Повезу вас под землёй.

                          (Метро).

    А теперь давайте составим предложения со словами-отгадками. А какой ещё бывает транспорт? Назовите его. Составьте предложения по сюжетным картинкам

о транспорте (так, чтобы в словах были [р, р’ ]: По дороге едет троллейбус. Трамвай везет пассажиров.)

    И тут вдруг Язычок и [р, р’] увидели пароход и захотели на нём покататься. Но вначале его нужно  отремонтировать. Давайте  им поможем (складывание

мягкого конструктора «Пароход»).

    Отремонтировали наши друзья пароход и отправились в плавание. А пока плыли, сочиняли, чистоговорки (логопед проговаривает вместе с детьми):

   Оры-оры-оры, собираем помидоры,

  Ец-ец-ец, кладем в корзину огурец,

         Ур-ур-ур, мы кормим кур,

         Ор-ор-ор, подметаем двор,

         Ру-ру-ру, мастерим мы конуру,

Цо-цо-цо, ремонтируем крыльцо.

    И тут [р, р’] стали спорить, кого из них больше в   этих чистоговорках. Давай мы сосчитаем сколько [р] и  сколько [р’].

    Помирились наши звуки и вместе с Язычком полетели путешествовать на воздушном шаре (игра на дыхание «Воздушный шар»).

Положительная оценка работы.

Развивать мышцы артикуляторного аппарата, подготовить его к речевой нагрузке (дозировка 4-5 раз каждое упражнение).

Развивать внимание, память,

логическое

мышление,

упражнять в

отгадывании

загадок.

Упражнять в

умении составлять предложения по сюжетным картинкам.

Дифференци-ровать [p-p’] в

предложениях.

Развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Дифференцировать [р-р’] в

предложениях.

Развивать фонематические

процессы.

Развивать силу

и направленность воздушной струи.