Статья "Удивительное рядом"
статья по логопедии (старшая группа) по теме

Карагужева Галина Александровна

Статья поможет организовать кореекционно- развивающию работу с детьми с ОВЗ на свежем воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на сайт ЧДОУ детского сада № 163

Удивительное рядом

        Наступили солнечные летние дни. Прекрасная погода располагает к тому, чтобы занятия проходили на свежем воздухе. Коллективные игры, спортивные соревнования, занятия с песком и водой – вот, что нравится детям летом. А желание познавать окружающий мир во всем его многообразии и красках у ребенка есть всегда! Усилия нашей дружной команды педагогов и родителей направлены  на то, чтобы занятия проходили не только ярко, но и содержательно. Ведь каждый летний день и детям и взрослым  хочется прожить  с радостью и удовольствием.

         Летом 2016 года под моим руководством была организована летняя площадка «Открой для себя мир».  Целью  работы являлось – продолжение работы  в летний период по  формированию речевых навыков на прогулке . Совместно с воспитателями группы: Александрой Алексеевной Бесчетновой, Натальей Владимировной Скомаровой был  реализован проект «Удивительное рядом», в рамках которого несколько занятий проходило не только на участках детсада, но и в удивительном месте, где есть все на радость детям и педагогам - Нарымском сквере. Дети не только изучали лиственные и хвойные деревья, цветы, насекомых, но и устройство всего сквера. Ребята друг другу «загадывали загадки» (составляли описание своими словами по определенному плану) о том, что они видели, слышали, трогали.  В занятия были включены упражнения  на развитие речевого дыхания с   вертушками, которые сделали сами дети. Затем несколько занятий проходило на участке детсада, где дети создали настоящий шедевр на песке. Материалы к картине помогли подготовить родители. Заранее был покрашен рис в зеленый и желтый цвет, приготовлены палочки, ракушки, нитки, мыльные пузыри.  И на столе с песком (фон картины) все заиграло летними красками: дорожки, деревья, цветы. А когда «установили» фонтан в центре картины - плана, то все буквально ожило. Дети дули в воду с мыльными пузырями и получалось бурление воды в фонтане.   Вспоминая занятия в сквере, дети называли качества коры дуба и березы,  каким приятным был аромат цветущей липы, плеск воды в  фонтане. Каждый ребенок  сделал книжку - малышку со своими рисунками, рассказом.  Дети были удивлены тому, то они стали авторами книг и смогли теперь и сами «прочитать» ее маме, правильно проговаривая звуки и  связывая слова в предложении.

      Несколько занятий прошло по теме «В страну сказок». Дети строили на песке необычный поезд (из риса, палочек, крышек), в вагонах которого  пассажиры везли с предметы, в названии которых был определенный звук. Затем на поезде ребята «поехали» в страну сказок, где их ждали сказочные герои (имя которых начиналось так же – на нужный звук). Каждый герой предлагал задание на составление предложений из слов.

     В этом году площадка возобновила свою работу.  В июне  был реализован  проект «Любимые сказки». В  рамках темы недели «В гостях у сказки» прошла серия необычных занятий, которые могут проходить только летом.   В течение года, в процессе логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дети подготовительной группы «Олененок» изучали звуки и буквы. Каждая буква «появлялась» из большой сюжетной картины, находящейся в группе. Постепенно дети  сочиняли сказку, глядя на эту картину. Главным героем сказки являлась Алина. Разные приключения происходили с этой девушкой. И, конечно,  победили доброта, внимательное и заботливое отношение к окружающим.

     По собственному придуманному сюжету   дети «издали» книгу «Приключения Алины». Рисунки карандашами и красками, с объемными цветами, тканью украшали в качестве иллюстраций эту книгу. По сюжету этой эксклюзивной сказки был поставлен спектакль. Подготовка была легкой. И за два дня были готовы атрибуты к сказке. Активное участие принимали в этом воспитатели и родители. Сказка была почти экспромтом. Под музыкальное сопровождение, организованное Татьяной Михайловной  Сарычевой выходили наши герои: белка, заяц, мышка. Зрителями были дети средней группы «Чиполино». Они были тоже вовлечены в этот творческий процесс. На спектакле дети  выполняли задания: выкладывали дорожку героине из карточек с определенным количеством камушков, создавали необходимые  по смыслу шумы, называли слова с названным звуком. В процессе показа дети позагорали, а в антракте в импровизированном «буфете» попили воды.    В конце спектакля все герои танцевали на балу, а в конце «выстрелил» из воздушных шариков салют (блестящие звездочки и полоски бумаги).  Так летний «Театр на траве» открыл свой сезон.    

     На дорожке, ведущей к поляне сказок, был организован конкурс рисунков «Любимые сказки». Незадолго до конкурса, в группе, была организована выставка книг с любимыми сказками. Дети приносили из дома свои любимые  сказки. А мамы и папы дополнили выставку своими, любимыми с их детства. На занятиях мы вместе с детьми рассматривали иллюстрации к сказкам, отгадывали загадки о  сказочных персонажах, составленные своими словами с показом характерных движений (мимических, пантомимических).  А затем, на «ковровой» дорожке,  рисовали  мелом  сюжеты с этими персонажами. Рассматривая рисунки друг друга дети прошли по дорожке, и попали на поляну сказок, где в беседке, прошел конкурс «Угадай без слов» Дети изображали героя сказки   с помощью мимики и пантомимы.

      Интересная работа прошла и в группе «Чиполино».  Марина Сергеевна Пронина смогла увлечь детей одной замечательной сказок Е.Каргановой   «Как ослик счастье искал». Дети нарисовали рисунки по сюжету сказки, сделали поделки из природного материала (шишек, ракушек). В группе была организована выставка с работами детей.  После прочтения дети решили  инсценировать ее и выступить в летнем «Театре на траве». Декорации, костюмы для героев сказки, шапочки-маски готовили и дети вместе с родителями. И вновь состоялся спектакль на участке группы «Чиполино», где сценой послужила  веранда. В конце спектаклей слышались  несмолкаемые аплодисменты.   Каждый ребенок был рад попробовать себя в качестве художника – декоратора, актера, суфлера и даже звукорежиссера. Все участники спектаклей и конкурса рисунков получили призы.

     В планах летнего «Театра на траве» не только  продолжение его работы, но и, конечно, гастроли с новыми постановками на соседние сценические площадки на верандах.

                                                                                     Логопед: Галина Александровна

                                                                                     Карагужева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...