Главные вкладки

    Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Карнаухова Александра Васильевна

    Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_plastilinografiya.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Пластилинография как средство развития речи  детей дошкольного возраста»

      Пластилинография - нетрадиционная художественная техника работы с пластилином. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» - материал, при помощи которого происходит осуществление задуманного и «графия» - создавать, рисовать.

       Лепка из пластилина одно из популярных, эмоциональных детских занятий самых разных возрастов, и оно не ослабевает со временем.

     Лепка объемных фигур и создание лепных картин не только увлекательный, но и полезный вид детского творчества. Это одна из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников,что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.

       Почему так важно развитие мелкой моторики рук? Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

       Готовность руки к письму и развитая речь являются важными показателями готовности ребенка к школе. Эти показатели зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Учителя школ отмечают увеличение детей с проблемами недоразвития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. У детей в первом классе движения неловкие, часто несогласованны. Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук, должна начаться задолго до поступления в школу.

    Работа с пластилином в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязание обеих рук, движения становятся более согласованными, активное действие которых ведёт к более точной передачи формы.

        Основным инструментом является рука, вернее обе руки. У ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.

       В интересной игровой форме обогащается и словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

       Работа с пластилином благотворно влияет на нервную систему. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Дети становятся более организованными, целеустремленными, вырабатывается усидчивость, самодисциплина.

       При работе с пластилином необходимо выполнять определенные требования:

    - использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов надавливания и размазывания;

    - основу с предварительно нарисованным контуром или без него следует  покрыть скотчем или вложить в файл. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

    - на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

       Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка, помните о самых простых истинах:

    - развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;

    - окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

    - у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;

    - поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

    - процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;

    - обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.

    Уважаемые родители , теперь, когда вы знаете эти нехитрые правила, можно начать

    "путешествие в удивительный живой мир  «Пластилиновой страны»

    Желаем удачи!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

     Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

    Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»

    Деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша....

    Консультация для родителей «Использование песка как средства развития ребёнка дошкольного возраста»

    В данном материале даются краткие сведения об истории возникновения песочной терапии в работе с детьми. Представлены игры с песком для развития мышления, речи и мелкой моторики дошкольников....

    Консультация для родителей Игры с природным материалом как средство развития детей дошкольного возраста (примеры игр)

    Игра с природным материалом – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать природный материал в развивающих и обучающих занятиях....