Синквейн для развития речи
презентация по развитию речи по теме

Вишняк Ольга Анатольевна

Синквейн для развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Синквейн - как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи» Учитель-логопед : Вишняк О.А . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 366 г.Челябинска»

Слайд 2

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить . Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века. Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.

Слайд 3

Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 4

Слово «Синквейн» происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.

Слайд 5

Правила составления синквейна : Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 6

Составление синквейна по предметной картинке Что это? АПЕЛЬСИН 2. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ

Слайд 7

Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.

Слайд 8

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ Белоствольная Стройная растет зеленеет радует Я любуюсь стройной берёзой Дерево.

Слайд 9

Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки

Слайд 10

Зайчик. Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая , бессовестная. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой .

Слайд 11

Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».

Слайд 12

ЛИСА Хитрая ловкая Обманула Обхитрила Выманила Лиса поступила плохо. Обманщица

Слайд 13

Результативность использования синквейна в работе с детьми : Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания; Расширился и актуализировался словарный запас; Закрепились знания о частях речи, о предложении; Совершенствовался навык использования в речи синонимов; Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова; Выработалась способность к анализу.

Слайд 14

сердце

Слайд 15

ранимое благородное волнуется радуется любит Слушай свое сердце! Жизнь, добро,любовь сердце

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

«Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Синквейн-слово французское, в переводе означает "стихотворение из пяти строк". Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн-это не обычное стихотворение, а стихот...

Дидактический синквейн в развитии речи с ОНР детей 5 – 6 лет.

Создание необычного стихотворения, синквейна – один из методов, позволяющий быстро получить результат. Слово «синквейн» с французского языка переводиться как «пять строк», пятистрочная строфа стихотво...

Мастер – класс для родителей «Применение метода синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.Синквейны помогают быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщ...

Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по ...

«Применение технологии синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Из опыта работы по применению технологии синквейн в старшем дошкольном возрасте...