Конспект занятия - Звук А
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Чёткое произношение звука «а».
Выделение звука «а» среди других звуков, в начале слова.
Уточнение глагольного словаря.
Употребление существительных в Родит. падеже един. ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук «А».
Задачи. Чёткое произношение звука «а».
Выделение звука «а» среди других звуков, в начале слова.
Уточнение глагольного словаря.
Употребление существительных в Родит. падеже един. ч.
Оборудование.1. Демонстрацион. картинки: - «Семья»;
- односюжетные (шьёт, вяжет, вышивает, режет,
вырезает, отрезает, варит, жарит, печёт, пишет,
читает, рисует, спит, загорает, лежит, плавает, ку-
пается, умывается,…);
- буква А;
- схемы слв-действий, . ,;
- мальчик – девочка, автобус – автомобиль, арбуз –
апельсин, аист – антилопа, астра – автомат.
- кукла-гласная А
2. Предметные картинки: 10 штук – начинаются со
Звука «а».
3. Красные фишки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1. Кто старше? Кто младше? (по д/к «Семья»).
11. 1. Логопед: Мы с вами познакомились с различными звуками
леса, улицы, дома.
Какие они бывают? (тихие, громкие).
Когда мы разговариваем, то тоже произносим раз-
ные звуки – ЭТО РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. Они тоже бы-
вают разные: например – рычащие – р-р-р-р,
шипящие – ш-ш-ш, ж-ж-ж, щ-щ-щ,
свистящие – с-с-с, з-з-з, ц-ц-ц,
мычащие – м-м-м-м.
А есть звуки – ПЕВУНЬИ, их поют. В это время воз-
дух свободно выходит из ротика, не встречая прег-
рады – а-а-а-а, о-о-о-о. Голос трудится во всю силу –
ГЛАСИТ, поэтому их назвали ГЛАСНЫЕ.
Нарядили их в красные платья и назвали ГЛАСНЫЕ
КРАСНЫЕ. (показ)
2. Игра «Подними красный кружок, если услышишь звук «а».
Логопед: а-а, р-р, з-з, а-а, ш-ш, у-у,…
3. – Звук «а» начинает некоторые слова. Назовите свою картинку,
Выделяя (пропевая) первый звук в слове.
(по ходу дети выставляют картинки свои на мольберт)
- Назовите имена, которые начинаются со звука «а».
4. Игра «Чего нет?»
Дети закрывают глаза и считают до 10 (в это время логопед убирает одну картинку).
Дети: нет ананаса и т.д.
5. Знакомство с буквой.
- рассматривание
- сложить из пальчиков
- штриховка
- написание
111. 1. Посмотрите на картинку (показ односюжетной картинки).
Составьте предложение.
Дети: Бабушка вяжет. Мама шьёт. Девочка вышивает.
И т. д.
2. Игра «Зашифрованные предложения»
ИТОГИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...