"Воспитание у ребенка социальной роли в обществе"
консультация на тему

Васильева Светлана Петровна

О правильном воспитании девочек и мальчиков, важности продуктивного взаимодействия ребенка с окружающими его детьми и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_vospitanie_sotsialnoy_roli_u_rebenka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у ребенка социальной роли в обществе.

Работа с детьми должна быть направлена на решение таких воспитательно-образовательных задач:

  • воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе, формировать в ребенке» внутренний взгляд» на себя как на объект познания и переживания . Закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими, строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;
  • поддерживать физическое и психическое здоровье ребенка, его жизнеспособность, радость мировосприятия, оптимистическое отношение к окружающему миру;
  • воспитывать у дошкольника стойкий интерес и позитивное отношение к окружающим людям (родным, близким), желание быть приятным партнером в общении с ними:
  • развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями:
  • создавать условия для практично-действенного отношения ребенка к окружающей среде вообще и к человеческому окружению в частности, стимулировать самостоятельность, умение распорядиться собой, осуществлять мотивированный осознанный выбор, отдавать предпочтение; развивать чуткость как качество личности, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними. управлять своими эмоциями и поведением;
  • обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института:
  • закладывать основы будущих социальных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям, к необходимости их существования;
  • углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;
  • формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка.

Воспитывая детей как представителей определенных полов и стремясь к достижению цели полового воспитания, педагоги и родители должны руководствоваться основными принципами в этой работе:

  • высокая духовная направленность;
  • комплексность, систематичность и постоянство воспитания; перманентность полового воспитания;
  • опережающий характер воспитания;
  • учет круга общения детей и источников информации;
  • оптимальное использование всех возможностей.

Работу с детьми рекомендуется осуществлять комплексно, используя все жизненные ситуации и специально подготовленные.

Виды деятельности:

  • организованная деятельность (групповые, индивидуальные);
  • этические беседы:
  • игры:
  • момент общения с детьми;
  • прогулка, экскурсия;
  • самостоятельная работа детей;
  • решение моральных ситуаций и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание здорового ребенка в современном обществе"

Статья "Воспитание здорового ребенка в современном обществе"...

Воспитание здорового ребенка в современном обществе

Здоровье ребенка закладывается задолго до появления на свет, формируется в период детства и является показателем физического и нравственного состояния современного общества. Однако нынешнее состояние ...

Социально-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе развития общества

На современном этапе развития общества приоритетными становятся проблемы нравственной культуры как основы социального воспитания подрастающего поколения....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

Что ещё может помочь адаптации ребёнка в социуме, включению его в общественную деятельность? Это – создание благоприятного психологического комфорта и формирование предметно-развивающей среды, о...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.С чего начинается Родина.Помним.Гордимся.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Ребенок в семье и обществе.9 мая-День Победы.1).Презентация по теме:"Нравственно-патриотическое воспи...