« Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Каханкина Марина Александровна

 

Цели:

1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

4.Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы.

5.Расширять представления детей о профессии: врача.

6.Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

 

Предварительная работа:

1.Экскурсия: в медицинский кабинет;

2.Беседы с детьми о профессиях родителей;

3.Рассматривание картин, иллюстраций на тему: « профессии »;

4.Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;

5.Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского

« Айболит »;

6.Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковского « Айболит ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kahankina_11g.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект на тему:

«Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и специализированных обучающе - развивающих программа дошкольного образования.

                                                                     

    Выполнила:

Воспитатель-Каханкина Марина Александровна

МДОУ Комбинированного вида Д/с №30

                                                                       Группа №2

                                    г .Сергиев -Посад

Конспект занятия

по социально- личностному развитию

раздел: « Формирование первичных представлений о труде

взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ».

тема: « Айболит в гостях у детей ».

( средняя группа)

Цели:

1.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

2.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

3. Продолжать совершенствовать  диалогическую форму речи.        

4.Закреплять умения выразительно пересказывать отрывки из знакомых  произведений, отвечать на вопросы.

5.Расширять представления детей о профессии: врача.

6.Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Предварительная работа:

1.Экскурсия: в медицинский кабинет;

2.Беседы с детьми о профессиях родителей;

3.Рассматривание  картин, иллюстраций на тему: « профессии »;

4.Оформление фотовыставки на тему: « Профессии моих родителей »;

5.Оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского

« Айболит »;

6.Чтение художественной  литературы:

   К.И.Чуковского « Айболит ».                                                                                                                      

Ход  занятия.        

(Занятие проводится в зале. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и обстановку в зале)

В: - Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?

-Вы узнаёте их, это же наши любимые  игрушки!

В: (обращает внимание на сидящих в середине зала зайку и мишку)

- А вы не заметили ничего необычного?

- Ребята по- моему с нашими игрушками, что-то произошло?

Д: - Наши игрушки заболели.

В: - Ребята как мы можем им помочь?

Д: - Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

В: - Лиза возьми зайку покачай, пожалей.

- Вася, а ты мишку обними, приласкай.

В: - Ребята , мы с  вами знаем стихи про наши любимые игрушки.

Ребёнок: (берёт зайчика, читает)

Зайку бросила хозяйка,

 Под дождем остался зайка!

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок!

Ребенок: (берёт мишку, читает)

Уронили мишку на пол

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу

 Потому что он хороший.

В:  -  А кто написал эти замечательные стихи?

Д: - Агния Львовна Барто.

В: - Правильно.

           Испортились игрушки.

           Всё будто, как вчера.

           Но не идёт игра.

           Любимая лошадка стоит, качаясь шатко.

           Железная дорога запуталась немного.

           Быть может, в самом деле

           Игрушки заболели?

В: - Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам?

- Кто их может вылечить? Подскажите.

Д: - Врач, медсестра.

В: - Правильно.

В: - Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.

           Всех на свете он добрей,

           Лечит он больных зверей,

           И, однажды, бегемота

            Вытащил он из болота.

            Он известен, знаменит.

            Это доктор…    

Д: -  Айболит.

В: - Правильно я думаю вот  он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь?

- Что надо сделать? Как вы думаете?

Д:  - Позвонить по телефону 03.

В: - Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим)

(прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)

В: - Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

В: (набирает номер)

-Алло!

(на том конце провода воспитателю громко отвечают: «Айболит слушает!»)

- Здравствуйте, уважаемый  доктор Айболит.

Айболит: - Здравствуйте!

В: - Приезжайте, доктор

      В садик к нам скорей

      И, спасите доктор,

      Наши игрушки скорей.

Айболит: - Что такое? Неужели

                     Все игрушки заболели?

                      Ладно, ладно, побегу,

                      Всем игрушкам помогу.

  Айболит: - Только, где же вы живёте, как я вас найду?

В: - Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Д: - Мы живем в городе Сергиев Посад. Детский сад «Рябинушка».

(Звучит мигалка, вбегает Айболит)

Айболит: - Здравствуйте!

Д: - Здравствуйте!

Айболит: - Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

В:- Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Айболит: - Я вас внимательно слушаю, показывайте скорей своих больных.

Ребёнок: (берёт зайчика, рассказывает своими словами)

Айболит: - Да, все ясно! Он, наверное, замёрз и заболел.

(наклоняется к зайчику, слушает)

- Не волнуйтесь, сейчас мы его вылечим.

Айболит: - А кто мне поможет, нужна медсестра.

(ребенок выполняет роль м/с)

А: - Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая , медсетра помогите больному ( м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Д: Спасибо, Айболит.

А: - Теперь ваш Зайка здоров, и вы можем поиграть с ним.

Айболит: - Кто ещё болен? А что случилось с мишкой?

Ребенок: (берёт мишку, рассказывает своими словами)

Айболит: (осматривает). Лапка болит. Мы ее сейчас перевяжем. Вот и все, Машенька, теперь может прыгать и бегать.

А: - А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно  поиграем в весёлую игру.

Музыкальная игра – танец «Песенка доктора»

Айболит: - Вам понравилось, как мы дружно и весело играли? Для того чтобы у вас всегда так было весело, никогда не оставляйте и не бросайте своих друзей - игрушки. Не обижайте их, берегите. Вы знаете, ребята, в народе есть такая мудрая пословица «Нет друга ищи, а найдёшь, береги».

Айболит: -Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

В: Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре.  

(Раздаётся  телефонный звонок)

В: - Ой, ребята, у нас зазвонил телефон, наверное, это вас, уважаемый доктор.

Айболит: - Алло! Айболит слушает!

Голос (ребенок): Добрый доктор  Айболит

            Приходите к нам скорей

            Излечите всех лесных зверей.

Айболит: - Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.

В: - Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей.

(воспитатель вместе с детьми садится рядом с игрушками)

В: - Вот пришла к Айболиту лиса:

Л: - «Ой, меня укусила оса!»

В: - И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос: - «Меня курица клюнула в нос!»

В: - И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовёт:

Кузнечик: - «О, где же добрый доктор? Когда же он придёт?»

Айболит:- Вот и вылечил я их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться.

А: - Дорогие ребята и зверята, пришло время нам пора прощаться, перед тем как с вами проститься мне хочется вам сказать, не болейте, закаляйтесь и зарядкой занимайтесь. Вставайте скорее все на зарядку.

(Подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка»)

В: Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться  с замечательным сказочным героем  добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

В: - Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Д: - Врач, медсестра.

В: - А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь?

Д: - Елизавета Михайловна.

     Ребята, работа врача очень нужная и важная.

В городе каждом и в селах – повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

      Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом.

Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания!

(Дети берут игрушки  уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни на 2013-2014 уч.год.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад № 21 Муниципального образования Успенский район      ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни

ПЕРСПЕКТИВНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ в группе раннего возраста  по формированию первичных представлений  о здоровом образе жизни...

Презентация "Социализация дошкольников через формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека."

Воспитание уважения к людям труда - актуально, потому как является одной из наиболее эффективных методов социализации ребенка. Представление о профессиях формирует интерес к труду, заро...

Педагогический проект по формированию первичных представлений о своем физическом «Я» и здоровом образе жизни в группе раннего возраста 2-3 года

Цель данного проекта: создание педагогических условий для формирования представлений о своем физическом «Я» (строении человеческого тела, о значении каждого органа для нормальной жизн...

Дидактический материал к проекту по формированию первичных представлений о своем физическом «Я» и здоровом образе жизни в группе раннего возраста 2-3 года

В предложенном приложении к проекту подобран дидактический материал, помогающий сформировать у детей первичные представления о своем физическом "Я" и здоровом образе жизни у детей 2-3 лет....

Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и жизни каждого человека у дошкольников.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых средствами дидактических игр....