театрализованное занятие - "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

театрализованное занятие для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_zayushkina_izbushka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие  «Заюшкина избушка».

Программное содержание:

Учить отгадывать загадки, передавать интонацию, мимику, жесты, тембр голоса персонажей. Обогащать словарный запас детей. Учить анализировать поступки героев. Воспитывать желание участвовать в драматизации, любовь к сказкам. Развивать речь и творческое воображение.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Проговаривание слов с интонацией. Обыгрывание ролей с передачей мимики, жестов.
  2. Прослушивание и подбор мелодий для каждого персонажа.
  3. Детские игры «Узнай героя по описанию», «Узнай героя по жестам».

Словарь: Заюшкина избушка, прогнала, растаяла, волчище, медведь, собака, петух.

Методические приемы: загадывание загадок, использование мелодии, обыгрывание персонажей.

Материал: Шапочки: лисы, зайца, медведя, петуха, собаки, волка.

Декорации: Деревья, пенек, домик.

Атрибуты: коса.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

-Ребята, вы любите загадки? Давайте отгадывать!

(Логопед загадывает загадки про зайчика, лису, волка, медведя, собаку, петуха).

-Кто покажет зверя, которого мы отгадали?

-Дети, а из какой сказки эти звери? (Из сказки «Заюшкина избушка»).

-А кто скажет, каким голосом кричит петух? А медведь? А кто покажет, как лиса бегает? А зайчик?

-Молодцы! А вы хотите поиграть в сказку? Я буду лисой. А кто у нас будет зайчиком? Медведем? И т.п.

(Если на одну роль несколько желающих, значит шапочки одного героя надевают несколько детей).

Логопед в шапочке лисы садится в домик вместе с зайчиком. А дети в шапочках занимают свои места: волк за деревом, медведь на пенек, собака возле домика, петух в стороне от дерева.

Слова автора читает помощник воспитателя.

Логопед - лиса прогоняет зайчика из домика. Зайчик плачет. Лиса говорит, что ей нравится этот домик и ее может прогнать только собака.

-Зайчик, иди, позови собаку, посмотрим, сможет она меня прогнать?

(Ребенок-зайчик зовет собаку, использует в своей речи фразы, произнесенные лисой).

Собака под соответствующую музыку подбегает к домику, передавая повадки, интонацию голоса, прогоняет лису.

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

(Собака убегает).

Лиса: -Ну что, зайчик, не боюсь я собаки. Поди-ка ты лучше волка позови. Может, он меня прогонит?

(И по такому же сценарию – со всеми героями).

Лишь при появлении петуха лиса убегает.

В конце драматизации все герои выходят на середину и кланяются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

интегрированное занятие "Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие: художественная литература + художественное  творчество.Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Избушка для лисы»Программное содер...

Модель интегрированного занятия «Заюшкина избушка»

Модель интегрированного занятия  «Заюшкина избушка» в средней группе. Театрализация русской народной сказки...

Конспект занятия Заюшкина избушка

Обучение средствам выразительной речи...

Конспект фронтального занятия "Заюшкина избушка"

Конспект фронтального занятия в логопедической группе с общим недоразвитием речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием компьютерной презентации...

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Методичекая разработка по развтитию речи конспекта "Заюшкина избушка"...