Конспект занятия "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Методичекая разработка по развтитию речи конспекта "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение МБДОУ «Дет сад №14» г.Красноармейска Саратовской области.

 

  Конспект по развитию речи  (средняя группа)

                   «Заюшкина избушка»

                                                               Воспитатель: Дубровина А.Г

Цель:

Пересказ с элементами творчества.

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о свойствах материалов.

2.Продолжать знакомить детей с противоречиями.

3.Учить пересказывать сказку с элементами творчества.

4.Активизировать творческую активность .

Развивающие задачи:

Развивать речь, память внимание и творческое воображение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.

Виды деятельности:-

игровая, познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы, двигательная.

Материал:

Зайчик (игрушка); макеты домиков из ткани, дерева, камня и бумаги

Ход  НОД.

Организационный момент. Ребята Вам нравится путешествовать? Каким транспортом вы пользовались? Вам нравится ездить на машине? Почему? А сегодня мы с вами никуда не поедем. Сегодня у нас будут гости. В гости к нам придет сказка. Хотите узнать , какая это сказка? Давайте позовем ее.

Сюрпризный момент: « Отгадайте кто придет»- воспитатель сообщает что надо сказать волшебные слова .

  Дети говорят волшебные слова «Раз, два, три – сказка приходи».

Педагог вносит зайчика (игрушку).

Вопросы к детям:

1.Скажите,кто к нам пришел?

2.Почему зайчик плачет?

3.Что у него случилось?

4.Из какой сказки к нам пришел зайчик?

5.Кто зайчика обидел?

6.Что лиса сделала?

7.Почему лиса выгнала зайчика?

Педагог. Ребята, зайчик пришел к нам и просит помощь ему. Вы поможете зайчику? Как мы зайчику можем помочь?

Дети. Мы пойдем и выгоним лису.

Педагог. Ребята, посмотрите, а зайчику, кажется, наш ответ не понравился. Послушайте, что говорит наш зайчик.

Педагог подносит игрушку к детям. Дети прислушиваются.

Педагог.  Что говорит зайчик? Правда, он не хочет выгонять лису? Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами ему поможем.

Чтобы у нас было больше силы, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У зайчика ушки вот такие.

У зайчика лапки вот такие.

      У зайчика хвостик, вот такой.

Прыгает зайчик вот так.

Прячется зайчик вот так.

(Дети повторяют движение за педагогом)

Педагог. Зайчик под большим секретом сказал мне, что он хочет построить другой домик, но он не решил еще, какой это будет домик. Он просит нас посоветовать ему, какой надо построить домик.

Игра «Наоборот»

(Дети говорят слова, противоположные по значению)

Домик может быть:

низким или ВЫСОКИМ;

темным или СВЕТЛЫМ;

холодным или ТЕПЛЫМ;

маленьким или БОЛЬШИМ;

дорогим или ДЕШЕВЫМ;

хрупким или ПРОЧНЫМ.

Делаем вывод, что домик для зайчика должен быть высоким, светлым, теплым, большим, дешевым, прочным.

Игра «Выбираем домик»

Подходим к столу, на котором - домик из бумаги.

Педагог. Из чего сделан домик? Этот домик хороший или плохой? Почему?

Дети. Домик из бумаги не прочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый, и можно читать все, что написано на газете.

Педагог. Педагог предлагает разорвать кусочек газеты. Потом сложить газету в несколько раз и опять попробовать ее разорвать. Теперь это сделать гораздо  труднее. Рассказывает детям, что из прессованной бумаги получается прочный материал, из него даже строят летние домики, но зайчику такой домик не подойдет, потому что ему в нем жить не только летом, но и зимой.

Подходим к столу, на котором – домик из материи.

Из чего сделан этот домик? Он хороший или плохой? Берем лоскутки ткани, проверяем их на прочность. Ткань довольно прочная, но дом из нее построить нельзя. Педагог рассказывает, что из ткани строят дома кочевники, потому что ее можно сложить и перенести в другое место. Но ткань они берут толстую. Дома кочевников  называются юрты. Подходим к столу, на котором – домик из камня.

Берем камушки в руки, проверяем их на прочность. Определяем хорошо или плохо будет зайчику в таком доме. Конечно, хорошо. Но где он в лесу возьмет камни? На чем он будет их возить? Делаем вывод, что из этого материала строить домик для зайчика мы не можем. Подходим к столу, на котором – домик из дерева.

Задаем вопросы детям и делаем выводы, что самый теплый дом получится из дерева. Чтобы дом был светлым, мы сделаем большие окна. Но вот беда, домик из дерева будет очень дорогим. Однако дело даже не в этом. Дерево надо сначала посадить, потом вырастить. Должно пройти много лет, чтобы из дерева можно было сделать дом.

Педагог. Так какой же домик мы выберем для нашего зайчика?

Из дерева дом ДЕРЕВЯННЫЙ .

Из бумаги дом БУМАЖНЫЙ .

Из камня дом КАМЕННЫЙ.  

Из песка дом ПЕСОЧНЫЙ.

Педагог. А наш зайчик большой шалун. Он говорит, что давно себе построил дом, но только нечаянно его съел. Из чего же был домик у зайчика?

Из морковки дом МОРКОВНЫЙ .

Из капусты дом КАПУСТНЫЙ .

Из конфет дом КОНФЕТНЫЙ.

Из пряников дом ПРЯНИЧНЫЙ и т.д.

Итог занятия.  Вот такой шутник наш зайчик, но мы тоже с ним пошутим. Мы построим ему домик из воздуха, и будет у нас домик ВОЗДУШНЫЙ. Только это мы сделаем после занятия.

Ребята вы сегодня все были молодцы, всем спасибо за внимание и за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Избушка для Зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы с элементами экспериментирования....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект по аппликации для детей средней группы....

Конспект "Заюшкина избушка"

Театрализованная деятельность детей по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект "Заюшкина избушка"

конспект по конструированию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьениша....

Конспект "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие».Тема: Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам...

Конспект "Заюшкина избушка"

Ознакомление с русской народной сказкой...