Конспект "Заюшкина избушка" ОО: речевое развитие
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

Королева Наталия Андреевна

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию «Заюшкина избушка»

Цель: рассказывание сказки по опорным картинкам

Задачи:

Речевое развитие: 

  • Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.
  • Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
  • Обучать последовательному пересказу с опорой на предметные картинки.
  • Воспитывать интерес с художественной литературе

Познавательное развитие:

  • Уточнить знания детей о героях русских народных сказок
  • Развивать познавательную активность детей

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки
  • Учить работать в парах
  • Учить выслушивать других, не перебивая

Художественно-эстетическое развитие

  • Закреплять приемы лепки, в том числе рисованием пластилином
  • Развивать творческое воображение
  • Развитие эстетических чувств при просмотре иллюстраций

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность детей через физкультминутку и динамические паузы

Предварительная работа

  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Риосвание героев сказки «Заюшкина избушка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
  • Запоминание физкультминутки «Звериная зарядка»

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка», картинки животных: заяц, собака, петух, медведь, лиса, лягушка; опорные карточки по сказке; листы бумаги с нарисованной морковкой, оранжевый и зеленый пластилин, доска для пластилина, салфетки.

Активизация словаря: избушка ледяная, избушка лубяная.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: 

Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

  1. Основная часть

Определение темы занятия

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. А вы знаете сказки?

Дидактическая игра «Сказочное ассорти».

•Посадил дед (репку),

•жили-были дед и баба и была у них (курочка Ряба),

•«Высоко сижу далеко гляжу» (сказка  «Маша и медведь)

•«Как выскачу, как выпрыгну» (сказка «Заюшкина избушка»)

•«Несет меня лиса за синие леса за широкие горы» (сказка «Кот, петух и лиса)

•«Ловись рыбка мала и велика» (сказка «Лисичка сестричка и серый волк)

•«Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу» (сказка «Гуси лебеди)

Молодцы ребята справились с заданием.

Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открой скорее.

Актуализация знаний

Сегодня  я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку. Но сначала отгадайте загадки

  • Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

  • Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

  • Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?   (Петушок)

  • Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная… (Собака.)

  • Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (Лягушка)

После каждой загадки выставляется предметная картинка на доске

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Как вы думаете, из какой они сказки? А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

(Нет, лягушка из другой сказки) А кого не хватает? (лисы)

Открытие нового знания или умения

Какую сказку мы сегодня почитаем? Кто герои этой сказки?

Готовы слушать сказку?

Предлагаю послушать сказку  (чтение сказки)

Беседа по содержанию.

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайка?

Она из луба (коры), поэтому лубяная.

Какая беда случилась с зайчиком?

Как можно назвать поступок лисы?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?

Кто помог зайчику выгнать лису?

Почему Петуху это удалось?

 Сколько раз он спел свою песенку лесе?

Какая это песенка, ласковая или грозная?

Кто из персонажей вам понравился?

Игра «Назови ласково»

Давайте ласково назовем животных…(заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок)

Физминутка.  

Звериная зарядка

Раз присядка, (Дети приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и ушки на макушке).

Это заячья зарядка.  

А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)  

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)  

А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку»

Закрепление нового в типовой ситуации

Пересказ сказки с помощью моделей.

Как вы думаете, а можно ли эту сказку нарисовать? У вас на столах лежат модели-0рисунки. Возьмите их.

- Кто скажет, с чего начиналась наша сказка?

Жили-были зайчик и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная? (Рис. 1, 2)

Наступила весна. У лисы избушка и растаяла.

- Как поступила лиса, когда ее избушка растаяла?

Попросилась лиса к зайчику в избушку, да его и выгнала (рис. 3).

- Идет зайка – плачет.

Бегут ему на встречу собаки (рис. 4).

- Смогли собаки прогнать лису?

Идет заинька дальше и встречает медведя (рис. 5)

- Получилось у медведя прогнать лису?

Затем зайчик встретил волка (рис. 6)

- Смог волк прогнать лису? Как вы думаете, почему никто не смог прогнать лису?

- Кто прогнал лису? (рис. 7)

- Какой петушок? (смелый, храбрый…)

- Какой зайчик?

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

 И с сказкой пока нам прощаться пора.

  1. Подведение итогов.

Сказка закончилась и книга закрывается. Давайте вспомним, о ком была сказка!

- Ребята, кто главный герой в этой сказке – лиса или заяц?

Ответы детей.

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему?

Ответы детей.

- Кто в сказке плохой герой? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...