интегрированное занятие "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Интегрированное занятие:

 художественная литература + художественное  творчество.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Избушка для лисы»

Программное содержание:

Х.Л: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию,   развивать умение слушать и понимать услышанное;  способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Х.Т: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.  работать в коллективе

Словарная работа: лубяная

Оборудование:

 игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.   Сказки учат отличать добро от зла, хорошее  от  плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похожи?

 - В каждой сказке обязательно побеждает добро.  Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране.  Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, нам поможет волшебный сундучок, хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте загадки. 

  ( показ картинок)

 

–  Перед волком не дрожал

от медведя убежал

а лисице на зубок

всё ж попался ….  (Колобок)

 

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – норушка

И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

 

– Какой овощ тянули  дедка, бабка, внучка, Жучка, Кошка и мышка? (Репка )

 

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой

Ну отгадал загадку

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки….  (Маша и медведь)

 

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)

А назовите, пожалуйста, героев этой сказки?

 

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса)    показываю детям игрушку лисы

Летом серый, зимой – белый…(заяц).   показываю игрушку зайца. 

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

показываю игрушку петуха.

Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку.

Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, сказка оживи!»

 (показом презентации ).

Понравилась вам сказка?

Кто из героев вам понравился больше?  Почему?

Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Физминутка

В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)

А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)

Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)

Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (показать пасть), и ни медведь (показ медведя)

Не смогли помочь.

Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.

Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)

В лубяной избушке (показ крыши), в избушке на опушке.

(присаживаются на стульчики)

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что  у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.

Проводится коллективная работа  на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.

Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение)

 

В мире много сказок  грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок  дарят нам тепло.

 Пусть Добро на веки  побеждает зло.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие:

 художественная литература + художественное  творчество.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», аппликация «Избушка для лисы»

Программное содержание:

Х.Л: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию,   развивать умение слушать и понимать услышанное;  способствовать развитию диалогической речи, воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Х.Т: побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.  работать в коллективе

Словарная работа: лубяная

Оборудование:

 игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро".

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

- Доброе утро веселеньким глазкам

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я - Сказочница и знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну сказок. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечи, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.   Сказки учат отличать добро от зла, хорошее  от  плохого. А знаете ли вы дети, чем все сказки, похожи?

 - В каждой сказке обязательно побеждает добро.  Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране.  Вспомните сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспомнить, нам поможет волшебный сундучок, хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте загадки.  

  ( показ картинок)

–  Перед волком не дрожал

от медведя убежал

а лисице на зубок

всё ж попался ….  (Колобок)

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – норушка

И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

– Какой овощ тянули  дедка, бабка, внучка, Жучка, Кошка и мышка? (Репка )

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой

Ну отгадал загадку

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки….  (Маша и медведь)

Только лишь весна настала

И её избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома. («Заюшкина избушка»)

А назовите, пожалуйста, героев этой сказки?

Хвост пушистый - краса,

А зовут её….(лиса)    показываю детям игрушку лисы

Летом серый, зимой – белый…(заяц).   показываю игрушку зайца.  

Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

показываю игрушку петуха.

Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку.

Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три, сказка оживи!»

 (показом презентации ).

Понравилась вам сказка?

Кто из героев вам понравился больше?  Почему?

Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).

Физминутка

В лубяной избушке жил заяц на опушке (прыжки)

А в ледяной избушке – лисичка на горушке (повертеть хвостиком)

Растаяла весной избушка на горушке (показать крышу)

Лисица побежала к зайцу на опушку (бег с «повиливанием» хвостом)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала в избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (показать пасть), и ни медведь (показ медведя)

Не смогли помочь.

Пришел петушок (показ) и прогнал лису прочь.

Так остался петушок у заюшки в избушке (прыжки)

В лубяной избушке (показ крыши), в избушке на опушке.

(присаживаются на стульчики)

-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что  у нее нет своего домика)

-Чем мы можем ей помочь?

-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.

Проводится коллективная работа  на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.

Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение)

В мире много сказок  грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок  дарят нам тепло.

 Пусть Добро на веки  побеждает зло.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы

Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Основные задачи:- учить спорить, слышать своего товарища.- развивать речь, способность излагать и обосновывать свою точку зрения.- развивать умение обнаруживать единство взаимоисключающих сторон...

Модель интегрированного занятия «Заюшкина избушка»

Модель интегрированного занятия  «Заюшкина избушка» в средней группе. Театрализация русской народной сказки...

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Задачи: учить детей создавать на аппликативной  основе  (стены домиков ...

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии...