Проект "Пушкинский день"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Необходимо помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования с помощью произведений А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №109 для детей
с тяжелыми нарушениями речи»
ПРОЕКТ
«Пушкинский день – день России»
Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи: Знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
Обращать внимание на выразительные средства языка, используемые поэтом.
Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу их литературного образования.
Расширять и обогащать активный словарь детей новыми словами.
Активизировать словарь с помощью вопросов. Отвечать на вопросы полным предложением.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.
Составлять предложения по сюжетным картинкам.
Заучивать короткие стихи.
Развивать общую и мелкую моторику; память и внимание.
Формировать связную речь.
Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к его сказкам и стихам, листы белой бумаги, коробочка-сундучок, зеркальце, игрушки: рыбка, петушок, кораблик.
Выполнила учитель-логопед Анучкина О.И.
г. Воронеж 2018 год
- Орг. момент: (на доске портрет А.С Пушкина)
- Дети, кто это? (дети отвечают)
- Да, это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
- Как Россия помнит Пушкина? (есть ему памятники, в его честь называют улицы, есть даже город Пушкин)
- Почему говорят: «День Пушкина – день России» (потому что каждый год 6 июня Россия отмечает день рождения Пушкина)
- А почему его помнят и любят дети? (Пушкина помнят, потому что он написал стихи и сказки для детей)
2. Игра «Волшебный сундучок»
Вот волшебный сундучок, вам, ребята, он дружок.
Очень хочет он узнать, как вы любите играть.
(дети достают и называют предмет: зеркальце из сказки о мёртвой царевне, рыбка из сказки о рыбаке и рыбке, петушок из сказки о золотом петушке и т.д.)
- Игра «Подбери признак»
Сказки какие? (волшебные, интересные, добрые, замечательные, любимые)
Рыбка какая? (сказочная, маленькая, волшебная, добрая, ласковая)
Петушок какой? (золотой, волшебный, голосистый, шустрый)
Зеркальце какое? (волшебное, говорящее, красивое)
- Литературная викторина «Умники и умницы» (дети узнают
стихи и сказки по отрывкам)
- Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…
- Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт…
- Приплыла к нему рыбка, спросила…
- У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…
- Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа! (В. Берестов)
- Дети, мы знаем, что во всех сказках добро всегда побеждает зло.
5. Игра «Волшебство в сказке» (дети называют: оживает мёртвая царевна, животные разговаривают, царевич превращается в комара и т.д.)
6. Динамическая пауза. Игра «Придумай движение» - дети изображают: плывёт рыбка, смотримся в зеркальце, кораблик подплывает к острову и т.д.
7. Работа с раздаточным материалом: дети мастерят из бумаги кораблик, говорят из какой он сказки, повторяют стихотворение:
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
8. Игровое задание «Поиграем в рифмы» (дети подбирают подходящие слова):
Петушок – гребешок – малышок.
Совет – ответ – привет – букет.
Ложка – поварёшка – мошка.
Кружка – подружка.
Кольцо – крыльцо.
9. Конкурс «Самое интересное предложение».
(по картинкам из стихов и сказок Пушкина дети составляют предложения, выделяются наиболее интересные).
10. Стихи о природе (дети читают заранее выученные короткие стихи)
* В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны.
* Унылая пора очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса,
В багрец и в золото одетые леса.
* Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь,
Его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как-нибудь…
* Вот Север, тучи нагоняя, дохнул, завыл –
И вот сама идёт волшебница-зима.
Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки зимы.
* Под голубыми небесами великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Дети, Пушкин особое внимание уделял описанию природы. Его слова о родной земле, о деревьях, цветах и море проникают в сердце каждого, пробуждают гордость и любовь к своей Родине.
11. Итог (дети называют, что больше всего понравилось и запомнилось).
- Дети, Россия всегда будет помнить Пушкина. Дети тоже никогда не забудут его необыкновенные сказки и стихи. Потому что они являются образцом русского языка.
Ещё один известный поэт Иван Бунин писал:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Наш дар бесценный – это речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/28/picture-14292.jpg)
«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)
8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с Днем с емьи, любви и верности. Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218531-1362887206.jpg)
15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.
Многие из нас, взрослых, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114894-1549775365.jpg)
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1019933-1549385623.jpg)
"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"
Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-987504-1513525669.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)
На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.
С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...