Мастер - класс "Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей"
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Алымова Екатерина Александровна

Мастер - класс для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Москва, Северный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 1454 «Тимирязевская»

Дошкольная образовательная площадка «Костякова»

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»

Воспитатель: Алымова Екатерина Александровна

Байдикова Лариса Ивановна

Москва 2017 – 2018 учебный год

Мастер-класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»

Средняя группа                                                                                        01.03.2018

Цель:

  • Познакомить с методами и приемами проведения пальчиковой гимнастики;
  • раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;
  • расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями.
  • Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

 Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.

Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно на занятиях  или в совместной деятельности.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Очень важны эти игры для развития творчества детей.

Сегодня я вас покажу пальчиковые игры и игры с движениями, которые рекомендованы нам по программе.

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Загибаем пальчики, начиная с большого

Сжимаем и разжимаем кулачки

Загибаем пальчики, начиная с большого

«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем

«Теленок»

Бу-бу,

Я рогатый,

Бу-бу,

Я хвостатый,

Бу-бу,

Я ушастый,

Бу-бу,

Испугаю!

Бу-бу,

Забодаю!

Сделать два прыжка на месте

Показать рожки из пальчиков

Сделать два прыжка на месте

Показать рукой хвостик

Сделать два прыжка на месте

Показать ушки из пальчиков

Сделать два прыжка на месте

«Пободаться» друг с другом

Сделать два прыжка на месте

«Пободаться» друг с другом

«Кубики»

Кубики лежат горою,
Башню я из них построю.
Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я играть.

Выполнять хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга попеременно.

Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

Выполнять хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга попеременно.

«Посчитаем обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас. 

Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

 Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.

На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И… сломаем.

Загибаем пальчики, начиная с большого.

Показываем, как лепим в ладошках.
Показать руками круг.

Погрозить пальчиком.

Подбросить «снежок».

Поймать «снежок».

Уронить «снежок».

Топнуть ногой.


«Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать

Загибать пальцы по одному, начиная с большого.

Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать

«Почтальон»

Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

«Шагают» пальчиками по столу.

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх «зовём» к себе.

И напоследок, я вам предлагаю поиграть в танец – игру.

Танец вместе с родителями

«Вперед четыре шага, назад четыре шага…»

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

01 марта в нашей группе прошло тематическое родительское собрание «Организация образовательной деятельности в коррекционной группе детского сада», а после был проведен мастер – класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей» Москва 2017 – 2018 учебный год Кубики лежат горою, Башню я из них построю. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я играть. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга попеременно. Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга попеременно. Пальчиковая гимнастика «Кубики»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Мастер класс для родителей «Пальчиковая гимнастика как способ коррекции речевых нарушений у детей»

Практический материал для родителей, воспитателей, логопедов по применению пальчиковых игр для коррекции речевых нарушений у дошкольников....

"Тактильные чистоговорки как эффективный способ коррекции речевых нарушений у дошкольников с дизартрией".

Стартап-проект. Реализация данного проекта позволит  сделать более увлекательным этап автоматизации звуков, уделить больше времени работе по развитию мелкой моторики рук....

«Значение артикуляционной гимнастики в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР»

Важно помнить, что речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является пол...