КВЕСТ "В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Проклова Наталья Александровна

1.    Цель: расширение и закрепление знаний и речевых навыков детей в рамках лексической темы «Зима».

2.    Задачи:

·       Развивать внимание и образное мышление;

·       Формировать умение ориентироваться в пространстве, работать в команде;

·       Закреплять навыки чтения, анализа звукобуквенного состава слова;

·        Повторить и закрепить названия и порядок зимних месяцев;

·       Автоматизировать навык подбора антонимов;

·       Автоматизировать навык словоизменения суффиксальным способом, образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

·       Формировать навык выделения однокоренных слов;

·       Расширять знания о зимних видах спорта;

·       Развивать общие двигательные навыки, умение выразительно и точно показывать с помощью пантомимы заданную ситуацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическое описание квеста.

Автор: Проклова Наталья Александровна

Должность: учитель-логопед

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Московской области.

  1. Название: «В чертогах Снежной Королевы».
  2. Целевая аудитория: подготовительная группа 6-8 лет (логопедическая).
  3. Вид квеста: детский.
  4. Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии исследовательской деятельности, исследовательского поведения; информационно-коммуникативные технологии; игровые технологии.
  5. Цель: расширение и закрепление знаний и речевых навыков детей в рамках лексической темы «Зима».
  6. Задачи:
  • Развивать внимание и образное мышление;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве, работать в команде;
  • Закреплять навыки чтения, анализа звукобуквенного состава слова;
  •  Повторить и закрепить названия и порядок зимних месяцев;
  • Автоматизировать навык подбора антонимов;
  • Автоматизировать навык словоизменения суффиксальным способом, образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • Формировать навык выделения однокоренных слов;
  • Расширять знания о зимних видах спорта;
  • Развивать общие двигательные навыки, умение выразительно и точно показывать с помощью пантомимы заданную ситуацию.
  1. Герои: Снежная Королева.
  2. Материалы и оборудование:
  1. Лист активности: в квесте участвует 2 взрослых (педагог и герой) и 12-15 детей;
  2. Инвентарь: конверт с письмом; снежинки с загадками; ледяные кристаллы; бутылочки с записками; «осколки» волшебного зеркала; ведро со снежками; маленькие зеркальца по количеству детей.
  3. Атрибуты: костюм Снежной Королевы.
  4. Оформление: лабиринт, нарисованный на снегу (на снежной дороге) с помощью цветной воды; надпись «снежное королевство» на дорожке, в которой отсутствует 2-3 буквы; ледяной колодец.
  5. Награждение: вручение маленьких зеркалец, для того чтобы пускать «солнечных зайчиков».
  1. Музыкальное и визуальное сопровождение: не предполагается.
  2.  Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсона «Снежная королева»; подготовка инвентаря и атрибутов; размещение их на территории, где будет проходить квест; прорисовка лабиринта и надписи; строительство на участке ледяного колодца (может происходить совместно с детьми) и обозначение стартовой линии для бросков; проведение в группе фронтальной организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы, нацеленной на усвоение, уточнение и расширение у детей знаний по теме «Зима»; знакомство с понятием «чертоги».
  3.  Ход мероприятия:
  1. Организационная/вводная часть.

Педагог: ребята посмотрите внимательно за окно, мне кажется, там что-то необычное. Что это пойдемте посмотрим.

За стеклом прикреплен конверт.

Ребята, отойдите немного я достану конверт. Что в нем? Какое-то письмо. Интересно от кого оно?

Педагог открывает конверт.

Это письмо от Снежной Королевы. Вот что она пишет.

«Я, повелительница северных ветров и трескучих морозов, не желаю наступления весны, и повелеваю, чтобы на всей земле установился вечный холод! Мои владения хочу расположить на территории вашего детского сада, и отныне никто не посмеет выгнать меня отсюда!»

Педагог: ребята, что же делать? Зима конечно очень веселое время года, но мы же не хотим, чтобы она продолжалась круглый год? Как же нам поступить?

А помните сказку про Снежную Королеву? Какие еще герои в ней были? Что решила сделать Герда, когда Королева похитила Кая? Правильно, она отправилась в царство Снежной Королевы, чтобы спасти названного братца. Она была смелой девочкой. Так может и мы отправимся в ее владения, и попробуем спасти Весну. У вас хватит сил и смелости, чтобы пройти все испытания? Тогда в путь. Нужно одеться быстро и тепло, чтобы не замерзнуть в царстве холода и стужи. Скорее идем одеваться.

Дети отправляются в раздевалку и собираются на улицу. Педагог помогает, следит за правильностью одевания.

  1. Основная часть.  
  1.  Испытание №1 «Хитрые зимние загадки».
  1. Задание: отгадать загадки.
  2. Задача: развивать внимание и образное мышление;
  3. Описание:

Дети спускаются и выходят на крыльцо. А крыльце развешены снежинки.

Педагог: посмотрите ребята, мне кажется с этого места начинаются наши испытания. Снежная Королева постарается нас остановить, но мы не будем сдаваться. Посмотрим, что на этих снежинках? Здесь загадки! Думаю, нам нужно их отгадать, но будьте внимательны дети, Королева хитра, и может вас обмануть. Подумайте перед тем как ответить.

Педагог читает загадки, дети их отгадывают.

Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…
(Не лето, а зима) 

Перед стартом у спортсмена
Очень важные деньки:
На лыжне проверить должен
Лыжник новые…
(Не коньки, а лыжи) 

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…
(Не май, а декабрь) 

Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…
(Не лыжи, а коньки) 

Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — …
(Не береза, а ёлка) 


У снежной бабы нос смешной,
Он длинный, яркий овощной!
Теперь подумать надо дружно,
Какой нам овощ выбрать нужно.
Кто догадался – молодец!
Конечно, это…
(Не огурец, а морковка)

Педагог: ребята, вы здорово справились с хитрыми загадками. Пойдемте скорее дальше, и будьте внимательны, Снежная Королева наверняка расставила по дороге какие-нибудь преграды или препятствия, если увидите что-то необычное сразу говорите.

11.2.2. Испытание  №2 «Ледяной лабиринт».

11.2.2.1 Задание: пройти по лабиринту, не наступив на него, друг за другом, выполняя команды педагога и собрать ледяные кристаллы.

11.2.2.2 Задача: формировать умение ориентироваться в пространстве, работать в команде.

11.2.2.3 Описание:

Дети с педагогом идут в сторону своего участка. На дороге с помощью цветной воды нарисован лабиринт.

В некоторых углах лабиринта лежат цветные льдинки (подкрашенную воду заморозить в форме для льда).

Педагог: ребята, неспроста здесь этот лабиринт. Наверняка, это проделки ее величества. Я думаю мы должны пройти по нему, не наступив на цветные линии, и собрав все кристаллы. Для этого мы должны построиться в колонну и идти друг за другом не толкаясь. По моей команде все поворачивайте вправо, влево или кругом.

Дети колонной передвигаются по лабиринту, педагог направляет их. Они собирают цветные льдинки. (У каждого ребенка должно быть по одной). Выйдя из лабиринта, они дальше идут к участку.

  1.  Испытание №3 «Пропавшие буквы».  
  1. Составить из ледяных кристаллов недостающие буквы в слове.
  2. Задача: закреплять навыки чтения, анализа звуко-буквенного состава слова;
  3. Описание:

Подходя к участку, они видят выложенные буквы из льдинок.

Посмотрите ребята, здесь написаны какие-то слова, но они не полные, не хватает каких-то букв. Догадайтесь, какие это слова? (_НЕЖНОЕ КОР_ЛЕВСТВО). Выложите из своих льдинок недостающие буквы. У нас получилось СНЕЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО. Это значит, что мы попали во владения Снежной Королевы.  А вот и она сама.

Появляется Снежная Королева.

  1. Испытание №4 «Ледяные бутылочки».
  1. Задание: найти на площадке спрятанные бутылочки с заданиями.
  2. Задача: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на местности.
  3. Описание:

Снежная Королева: кто посмел явиться ко мне в королевство? Кто вы такие и зачем сюда пожаловали?

Дети дают ответы.

Педагог: мы пришли из детского сада, ты решила устроить свои чертоги прямо на нашем участке, и нам теперь не где гулять. А еще мы хотим, чтобы вовремя началась весна!

Снежная Королева (закрывая уши): замолчите немедленно! Я не хочу ничего слышать о Весне!!!! Я проучу вас за вашу дерзость!!! Я задам вам такие задания, с которыми вы ни за что не справитесь! И тогда я заморожу вас и превращу в ледяные статуи.

Педагог: мы ничего не боимся, и готовы к любым испытаниям! Но давай договоримся, если справимся с ними, ты уйдешь на Север и будешь жить там, и Весну к нам пустишь в нужное время.

Снежная Королева: хорошо, но не думайте, что вам будет просто! Если правильно выполните получите кусочек от моего ледяного зеркала, соберете все зеркало, посмотрите в него и увидите свою весну. Но сначала назовите мне правильно по порядку зимние месяцы.

Дети называют, при необходимости педагог помогает и направляет.

Снежная Королева: ну что же хорошо. Здесь в своих владениях я спрятала несколько секретных заданий. Я спрятала их в ледяных бутылочках. Ищите их везде. А как найдете несите мне!

Дети ищут на площадке бутылочки (белые, с цветными крышками, для того чтобы педагог мог ориентироваться в порядке заданий), внутри них записки с заданиями. Снежная Королева достает листочки и читает задания.

  1.  Испытание № 5 «Скажи наоборот».
  1. Задание: закончить фразу словом с противоположным лексическим значением;
  2. Задача: автоматизировать навык подбора антонимов;
  3. Описание:

Снежная Королева: и вот мое первое задание.

Будет слов круговорот, все вокруг перевернет,

Я скажу вам пару слов, ну а вы наоборот!

Сосулька длинная – а морковка на носу снеговика ….

Снежинка маленькая, а сугроб ….

Горка высокая, а сугроб ….

Зима холодная, а лето ….

Зимой ночи длинные, а дни ….

Снег мягкий, а лед ….

Зимой вся природа засыпает, а весной ….

Снежная Королева: ну что же, первое задание было не самым сложным. Получайте первый осколок.

  1.  Испытание №6 «Ласковые слова».
  1. Задание: забросить снежок в колодец и назвать ласковое слово;
  2.  Задача: автоматизировать навык словоизменения суффиксальным способом, образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  3. Описание:

Снежная Королева: слушайте второе задание.

Вот мой волшебный колодец, а вот ведерко со снежками. Каждый из вас должен вот с этой линии забросить снежок в колодец, но перед этим послушать слово, которое я скажу и изменить его так, чтобы оно прозвучало ласково.

Дети берут по снежку, подходят к контрольной линии. СК произносит слова: зима, снег, сугроб, лед, мороз, санки, снеговик, сосулька, снежинка, варежка, шуба, метель. Дети изменяют слово и забрасывают снежок в колодец.

  1.  Испытание № 7 «Родственные слова».
  1. Задание: прослушать стихотворение и выделить в нем однокоренные слова;
  2. Задача: формировать навык выделения однокоренных слов;
  3. Описание:

Снежная Королева: да я вижу такими простыми заданиями вас не остановить. Держите осколок и слушайте следующее задание (достает записку из бутылки).

Больше всего на свете я люблю СНЕГ. Послушайте стихотворение «Снежная сказка» и назовите слова которые появились от слова СНЕГ.

Дети называют слова, при необходимости педагог помогает наводящими вопросами.

Проплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песню просвистели.

У заснеженной реки в снежном переулке

Звонко носятся снежки, режут лед снегурки.

Снежная Королева: да это задание вы тоже выполнили, вот вам осколок. Но не радуйтесь. Вот следующее задание.

  1.  Испытание № 8 «Спортивные соревнования».
  1. Задание: назвать зимние виды спорта, продемонстрировать их с помощью пантомимы.
  2. Задачи: расширять знания о зимних видах спорта;

развивать общие двигательные навыки, умение выразительно и точно показывать с помощью пантомимы заданную ситуацию.

Достает из бутылочки записку с заданием.

Снежная Королева: скажите вы любите зиму? Это прекрасно. Зимой так много разных веселых занятий. И так много зимних видов спорта. Вспомните и назовите какие вы знаете?

Педагог: Снежная Королева, а давай поиграем. Мы будем не называть, а показывать зимние виды спорта, а ты должна будешь их угадать.

Дети по одному или парами, с помощью пантомимики, показывают ХОККЕЙ, БИАТЛОН, КЕРЛИНГ, ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, СНОУБОРДИНГ ИЛИ ГОРНЫЕ ЛЫЖИ. Снежная Королева отгадывает.

11.3 Заключительная часть:

Снежная Королева: ну что же, я вижу, что вы знаете и любите зиму и зимний спорт. Поучайте последний осколок зеркала. Так и быть, я вернусь на Северный Полюс. Но зима не уйдет сразу со мной, она будет уходить постепенно.

Педагог: да мы и не хотим, чтобы зима закончилась быстро. На самом деле наши ребята любят все времена года, и хотят, чтобы все было вовремя и по законам природы. Поэтому мы не прощаемся с тобой, и будем обязательно ждать тебя в гости через год.

Снежная Королева: раз так, я не буду больше насылать на вас трескучие морозы и снежные вьюги, почаще гуляйте, закаляйтесь и ждите моего прихода. А пока приказываю вам собрать волшебное зеркало.

Дети складывают из осколков зеркало, в нем просматривается нарисованный образ девушки – весны.

Снежная Королева: ваша Весна увидела вас, и поняла, что вы ее ждете. Ей нужна помощь, чтобы скорее найди дорогу к вам. И раз уж вы справились со всеми моими заданиями я помогу вам и награжу вас. Держите эти маленькие зеркальца, с помощью них вы сможете пускать солнечных зайчиков и показывать дорогу Весне. А мне нужно спешить, возвращаться к себе на Север.

Снежная Королева уходит.

11.4 Подведение итогов квеста:

Педагог: ребята давайте скажем спасибо королеве, и попробуем пускать солнечных зайчиков, может быть это и в самом деле поможет Весне скорее найти к нам дорогу. А еще пока у нас есть время, чтобы строить снеговиков, играть в снежки, строить снежные крепости и радоваться снегу. Давайте еще немного погуляем и пойдем в группу греться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

"В чертогах Снежной королевы"

Дизайн - деятельность в подготовительной к школе группе....

В чертогах Снежной королевы

Развлечения, направленные на изучение природы зимой доставляют детям неподдельную радость....

Чертоги Снежной королевы

Ребята из группы "Цветик-семицветик" с большим интересом создавали архитектурные сооружения по мотивам сказки "Снежная королева" Г. - Х.Андерсена. Дети установили связь между облик...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...