В чертогах Снежной королевы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Молодчая Татьяна Владимировна

Развлечения, направленные на изучение природы зимой доставляют детям неподдельную радость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий детского развлечения

«В чертогах Снежной королевы».

( проводится во время прогулки)

Задачи: вызвать интерес к зимней тематике, совершенствовать процесс развития двигательных способностей, развивать эмоциональную сферу ребёнка, способствовать становлению нравственной позиции ребёнка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, творить добро самому.

Подготовительная работа:

-проектирование  площадки  в стиле замка;

-опыты  по замораживанию ледяных фигурок;

-чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева;

Оборудование: оборудованная площадка для зимних игр, атрибуты для детей: мальчикам – колпачки Сантаклаусов, девочкам – коронки снежинок; музыкальное сопровождение: магнитофон, фрагменты  «Щелкунчик» Н.П.Римский-Корсаков, перетяжка для попадания в цель, малые мячи, разноцветные ледяные формы (сок моркови, свеклы, малины или клюквы, укропа; настой шафрана или лаврового листа, зверобоя)

Герои: взрослые педагоги в роли Сказочницы, Снежной Королевы, дедушки Мороза.

Введение в образ.

Сказочница встречает детей на входе в королевство.

- Для того, чтобы войти во владения Снежной королевы, нужно превратиться в её верных слуг.

Девочки надевают коронки снежинок, а мальчики – колпачки.

- А теперь за мной пойдём по волшебной тропинке под зимнюю мелодию и попадём в сказку.

Звучит мелодия из оперы «Щелкунчик», дети друг за другом идут за Сказочницей к замку, где спит Снежная королева. Располагаются полукругом.

Психогимнастика. (дети выполняют движения согласно услышанному).

Белый.

- Посмотрите, как всё белым-бело кругом –

 И белый снег и белый дом (приседают и подпрыгивают)

 И белый мишка здесь лежит, (имитируют сон)

Хозяйка белая здесь спит. (образ королевы

Дыхни на варежку скорей,

Увидишь белый иней в ней. (дышат на рукавичку)

Холодный белый цвет вокруг,

И север ближе стал к нам вдруг. (кружатся)

Голубой.

- Взгляни на небо – высота (поднимаются на носочки к небу)

Голубизна для глаз легка,

И рядом с белым -  голубой (машут руками поочерёдно)

Холодным цветом был с тобой.

Синий.

- Замёрзли поле и моря, (приседают, разводя руки в стороны)

Покрыта синим льдом река,

А синий – строгий цвет, друзья (дуют паром как мороз)

Он дует холодом не зря.

Нахмурил брови и сердит, (руки на пояс, повороты туловища в стороны)

На небе ночью он глядит.

А если звёздочки блеснут,(руки в стороны, ноги прыжком поставить на  

                                               ширине плеч – звёздочка)

Морозно будет тут.

Фиолетовый.

- Цвет  фиолетовый красив,(руки вперёд – ножницы)

Сиянья Севера прилив.

Играет красками зима – (похлопывают себя руками по плечам)

Цветами «холода» полна.

- Какие холодные цвета вы вспомнили у Снежной королевы в замке? Если правильно произнесёте, разбудите хозяйку дворца.

Дети называют цвета и Снежная королева просыпается.

Игра на эмоции.

С.К. – Кто посмел мены потревожить? Кто ходит в моём морозном царстве?

Кто смеётся на моей волшебной поляне? Что за маленькие гномики сюда пожаловали?

Сказочница – Это твои верные слуги, его величество. Мы проходили мимо и решили поприветствовать вас. Друзья, надо выразить слова восхищения.

- Придумайте быстро, что вы видите красивого здесь? Произносите холодно.

(Например:  Какой прекрасный воздух у вас - холодный и чистый!

                      Какая красивая корона у вас, моя королева – холодная!..)

С.К. – Какие приятные, холодные слова. Хорошо, я покажу Вам свои владения, только не шумите и ступайте мягко, чтобы не нарушить покой в моём королевстве.

Дети друг за другом идут за Снежной королевой. Звучит вальс снежинок.

С.К.- Здесь у меня ларец со снежинками, которыми я посыпаю землю, леса и поля. (дети имитируют снежинок)

- Здесь закрыты в сундуке льдинки для рек, озёр и прудов. (дети постукиваются плечами друг об друга)

- В этом ларце хранится ветер для метелей и вьюг. (дети бегут, как будто их подгоняет ветер – порывами)

- За этим замком спрятаны звезды для зимнего неба. (дети берут снег в рукавички и хлопают в ладоши, чтобы снег осыпался)

- А этот сундук мой любимый. В нём сидит мороз – холодный нос. Это он разносит из сундуков мои зимние запасы. Сейчас он должен вернуться, новый год уже закончился у людей. Не поторопить ли нам его?

Сказочница. – Спасибо вам за гостеприимство. Мы пойдём ему на встречу.

С.К. – Хорошо. Я устала от шума, мне нужен покой и холод. Прощайте.

(Снежная королева уходит, а сказочница и дети зовут Деда мороза. Он выезжает на лыжах из-за угла здания и машет рукавицей.)

Зимние игры – эстафеты.

Д.М. – Не заморозила  Вас Снежная королева, дорогая Сказочница? Не холодно ли  моим ребяткам в зимнем замке? Надо немного разогреться, поиграть и посоревноваться.

1. Попади в цель снежком. (дети малыми мячами стараются попасть в вертикальные мишени разной формы)

2. «Сугробы волнуются раз, два, три. Зимние звери в лесу замри…»

3. Игра «Догоняю, догоню»

        Художественное конструирование из льдинок.

- Много я вам дарил подарков в этом году. И хочу, чтобы вы мне на память тоже подарок оставили. Есть у меня тайный мешочек, а в нём волшебные фигурки. Если вы сложите рисуночек на снегу из них, то разгадаете тайну.

Дети выкладывают узоры из разноцветных замороженных льдинок.

Звучит музыка.

- Молодцы.

 Закончили работу на славу, а теперь

Разойдитесь и против солнца повернитесь, (становятся спиною к солнцу)

Лёд сверкает янтарём и гранатом, серебром,

Эти ценные цвета нам природа принесла.

Лёд морковный – как янтарь, а свекольный – как гранат,

Лёд клубничный – аметист, а шафран как жёлтый лист,

Изумрудный  - зелен лёд,  зверобой – ценитель мод

Он в сиреневый колор перекрасил мой убор.

- Смогли Деду морозу угодить. Буду я вспоминать вас целый год до следующего. И вы меня не забывайте, не болейте, закаляйтесь!

А сейчас пора домой вам возвращаться. До свиданья, Сказочница.

(дети прощаются с Дедом Морозом, а Сказочница выводит их из замка и снимает головные атрибуты. Возвратившись с прогулки, организовывается самостоятельная деятельность в творческих центрах: конструкторском, изобразительном и театральном)

Завершающим этапом проекта выступает обдумывание результатов и внутреннего впечатления от совершённой работы. На этот раз педагог предложил собеседование в кругу семьи по основным вопросам: Что удалось узнать? Что понравилось больше всего? Чего не сделали для проекта и можно сделать в следующем?

Данную форму работы можно проводить и с педагогом – психологом с малых подгруппах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

"В чертогах Снежной королевы"

Дизайн - деятельность в подготовительной к школе группе....

КВЕСТ "В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

1.    Цель: расширение и закрепление знаний и речевых навыков детей в рамках лексической темы «Зима».2.    Задачи:·...

Чертоги Снежной королевы

Ребята из группы "Цветик-семицветик" с большим интересом создавали архитектурные сооружения по мотивам сказки "Снежная королева" Г. - Х.Андерсена. Дети установили связь между облик...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...