Проект учителя-логопеда совместно с родителями "Звукарики"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Капитан Елена Юрьевна

Проект логопеда с родителями детей, посещающих логопункт. Проект направлен на взаимодействие логопеда с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_roditelyami.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                 НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

Проект учителя-логопеда совместно с  родителями детей, посещающих логопункт

«ЗВУКАРИКИ»

Учитель-логопед: Капитан Е.Ю.

                          Аннотация

В наше время существует проблема - множество детей имеют речевые нарушения. От этого страдают дети, но больше страдают родители, которые не знают, не могут и не хотят понять причины речевых нарушений своих детей. Негативно они и насторожено относятся к учителю-логопеду, его консультациям, беседам. Одним из важнейших направлений  моей деятельности  в детском саду является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Одни  стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя  повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

Срок проведения:  1 учебный год.

Участники: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  • изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;
  • разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста;
  • создать картотеку для занятий родителей с детьми в домашних условиях: «Звукарики»;
  • выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.

Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».

Реализация проекта предполагает работу по III этапам.

I этап подготовительный (информационно-аналитический).

Мероприятия:

  • анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?»
  • выпуск информационных листов: «Оцените речевое развитие вашего ребенка».
  • папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей».
  • сбор методических материалов к картотеке и журналу; разработка мероприятий. 

II этап основной (практический).

Мероприятия:

  1. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через родительские собрания, круглые столы, досуги.
  2. Представление картотеки: «Звукарики», где для родителей собраны игры-задания с детьми.
  3. Проведение детско-родительских  досугов «На день рождение к Лешему», «День 8 марта», «В гости к почтальону Печкину».

III этап заключительный (контрольно-диагностический).

Мероприятия: проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.

В результате реализации проекта «Звукарики» был достигнут желаемый результат: так по данным опроса 85% родителей стали лучше ориентироваться в вопросах речевого развития детей, 60% родителей  приняли активное участие в детско-родительских мероприятиях, 95% родителей научились выполнять задания из картотеки «Звукарики». В результате речь детей улучшилась на 70%.

Список литературы:

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.

2. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.

3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: воспитание и обучение. М., 2000.