Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
статья по логопедии по теме

Мельничук Елена Ивановна

       На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.

       На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.

         В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.

       В большинстве случаев речевые нарушения так  или иначе связаны с врождёнными или приобретёнными дефектами органов речи. Чаще всего отклонения в развитии артикуляционного аппарата проявляются именно в период сформированного молочного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки.

       И здесь на помощь логопеду приходит ортодонт. Немецкими специалистами разработаны аппараты, которые в сочетании с традиционной миотерапией помогают логопеду достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений.

       Вестибулярные пластинки признаны эффективным средством предупреждения деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в период молочного и сменного прикуса. Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:

  • эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы и соску;
  • перевести ротовое дыхание ребёнка в носовое;
  • развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
  •  корректировать инфантильное глотание;
  • корректировать недоразвитие нижней челюсти;
  • осуществлять миофункциональную тренировку;
  • стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
  • эффективно корректировать дефекты речи.

      Успешное применение пластинок для коррекции речевых и ортодонтических нарушений возможно с трехлетнего возраста, когда дети уже вполне осознанно воспринимают лечение.

     Вестибулярные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм)  предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей со сменным прикусом (5 – 7 лет). Пластинки и того, и другого размера выпускаются мягкими (из силикона) и жесткими (из пластмассы). Мягкие пластинки применяются для нормализации функций, жёсткие – для исправления конфигурации челюстей и зубов.

     Существует два вида пластинок: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для стимулирования языка (бусинка закреплена на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении).

     Если у ребёнка открытый прикус и он во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами, помогая таким образом и в лечении открытого прикуса.

     Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции шипящих и звука [р], а также при дизартрии, при которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.

     Лечение при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 3 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Использование пластинок значительно повышает эффективность упражнений, выполняемых ребёнком днём. Благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата.

     Простота использования описанных аппаратов, а также игровые моменты такого лечения привлекательны для детей и способствуют вовлечению их в коррекционный процесс.

     При регулярном использовании вестибулярных пластинок в работе с детьми с речевыми патологиями отмечается наличие положительной динамики, значительно повышается эффективность логопедической коррекции, а сроки коррекции звукопроизношения фактически сокращаются.



Предварительный просмотр:

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.

       На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.

         В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.

       В большинстве случаев речевые нарушения так  или иначе связаны с врождёнными или приобретёнными дефектами органов речи. Чаще всего отклонения в развитии артикуляционного аппарата проявляются именно в период сформированного молочного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки.

       И здесь на помощь логопеду приходит ортодонт. Немецкими специалистами разработаны аппараты, которые в сочетании с традиционной миотерапией помогают логопеду достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений.

       Вестибулярные пластинки признаны эффективным средством предупреждения деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в период молочного и сменного прикуса. Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:

  • эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы и соску;
  • перевести ротовое дыхание ребёнка в носовое;
  • развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
  •  корректировать инфантильное глотание;
  • корректировать недоразвитие нижней челюсти;
  • осуществлять миофункциональную тренировку;
  • стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
  • эффективно корректировать дефекты речи.

      Успешное применение пластинок для коррекции речевых и ортодонтических нарушений возможно с трехлетнего возраста, когда дети уже вполне осознанно воспринимают лечение.

     Вестибулярные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм)  предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей со сменным прикусом (5 – 7 лет). Пластинки и того, и другого размера выпускаются мягкими (из силикона) и жесткими (из пластмассы). Мягкие пластинки применяются для нормализации функций, жёсткие – для исправления конфигурации челюстей и зубов.

     Существует два вида пластинок: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для стимулирования языка (бусинка закреплена на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении).

     Если у ребёнка открытый прикус и он во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами, помогая таким образом и в лечении открытого прикуса.

     Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции шипящих и звука [р], а также при дизартрии, при которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.

     Лечение при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 3 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Использование пластинок значительно повышает эффективность упражнений, выполняемых ребёнком днём. Благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата.

     Простота использования описанных аппаратов, а также игровые моменты такого лечения привлекательны для детей и способствуют вовлечению их в коррекционный процесс.

     При регулярном использовании вестибулярных пластинок в работе с детьми с речевыми патологиями отмечается наличие положительной динамики, значительно повышается эффективность логопедической коррекции, а сроки коррекции звукопроизношения фактически сокращаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)

В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ

Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...

Содержание логопедической работы при дизартрии

В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии....

Модель логопедической работы при дизартрии

Особенности работы учителя-логопеда  при дизартрии...

Использование вестибулярных пластинок и миогимнастики в логопедической работе.

Инновационная здоровьесберегающая технология-  использование вестибулярных пластинок  "MUPPY" в целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения....

Вестибулярные пластины и трейнеры для детей.

   Коррекция  при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 2 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. ...