Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
статья по логопедии по теме
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.
В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.
В большинстве случаев речевые нарушения так или иначе связаны с врождёнными или приобретёнными дефектами органов речи. Чаще всего отклонения в развитии артикуляционного аппарата проявляются именно в период сформированного молочного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки.
И здесь на помощь логопеду приходит ортодонт. Немецкими специалистами разработаны аппараты, которые в сочетании с традиционной миотерапией помогают логопеду достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений.
Вестибулярные пластинки признаны эффективным средством предупреждения деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в период молочного и сменного прикуса. Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:
- эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы и соску;
- перевести ротовое дыхание ребёнка в носовое;
- развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
- корректировать инфантильное глотание;
- корректировать недоразвитие нижней челюсти;
- осуществлять миофункциональную тренировку;
- стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
- эффективно корректировать дефекты речи.
Успешное применение пластинок для коррекции речевых и ортодонтических нарушений возможно с трехлетнего возраста, когда дети уже вполне осознанно воспринимают лечение.
Вестибулярные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм) предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей со сменным прикусом (5 – 7 лет). Пластинки и того, и другого размера выпускаются мягкими (из силикона) и жесткими (из пластмассы). Мягкие пластинки применяются для нормализации функций, жёсткие – для исправления конфигурации челюстей и зубов.
Существует два вида пластинок: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для стимулирования языка (бусинка закреплена на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении).
Если у ребёнка открытый прикус и он во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами, помогая таким образом и в лечении открытого прикуса.
Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции шипящих и звука [р], а также при дизартрии, при которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.
Лечение при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 3 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Использование пластинок значительно повышает эффективность упражнений, выполняемых ребёнком днём. Благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата.
Простота использования описанных аппаратов, а также игровые моменты такого лечения привлекательны для детей и способствуют вовлечению их в коррекционный процесс.
При регулярном использовании вестибулярных пластинок в работе с детьми с речевыми патологиями отмечается наличие положительной динамики, значительно повышается эффективность логопедической коррекции, а сроки коррекции звукопроизношения фактически сокращаются.
Предварительный просмотр:
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого образовательного учреждения.
В последние годы выявляется все больше детей с анатомическими дефектами периферического речевого аппарата. Это, в свою очередь влечет за собой нарушение звукопроизношения. Традиционно, для коррекции таких нарушений логопеды используют артикуляционную гимнастику и массаж. Но, как показывает практика, этого бывает недостаточно. Большим подспорьем в работе логопеда с детьми, имеющими зубочелюстные аномалии, являются современные инновационные технологии. К таким технологиям относится миофункциональная коррекция, а именно использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Они помогают ребенку не только исправить прикус, но и нормализовать мышечный баланс органов артикуляции, а так же сформировать правильный стереотип дыхания. Ведь именно у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, наблюдается высокий показатель неправильного (ротового) типа дыхания. Поэтому, в нашем образовательном учреждении работа с такими детьми ведется на основе педагогических и ортодонтических методик, адаптированных к логопедической практике.
В большинстве случаев речевые нарушения так или иначе связаны с врождёнными или приобретёнными дефектами органов речи. Чаще всего отклонения в развитии артикуляционного аппарата проявляются именно в период сформированного молочного прикуса, когда у детей закрепляются вредные привычки.
И здесь на помощь логопеду приходит ортодонт. Немецкими специалистами разработаны аппараты, которые в сочетании с традиционной миотерапией помогают логопеду достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений.
Вестибулярные пластинки признаны эффективным средством предупреждения деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в период молочного и сменного прикуса. Различные виды вестибулярных пластинок позволяют:
- эффективно бороться с детской привычкой сосать пальцы и соску;
- перевести ротовое дыхание ребёнка в носовое;
- развить круговую мышцу рта и нормализовать смыкание губ;
- корректировать инфантильное глотание;
- корректировать недоразвитие нижней челюсти;
- осуществлять миофункциональную тренировку;
- стимулировать процесс естественной саморегуляции растущего организма;
- эффективно корректировать дефекты речи.
Успешное применение пластинок для коррекции речевых и ортодонтических нарушений возможно с трехлетнего возраста, когда дети уже вполне осознанно воспринимают лечение.
Вестибулярные пластинки выпускаются двух размеров. Пластинка размера I с красным кольцом (радиус 22,5 мм) предназначена для детей с молочным прикусом, пластинка размера II с синим кольцом (радиус 30 мм) – для детей со сменным прикусом (5 – 7 лет). Пластинки и того, и другого размера выпускаются мягкими (из силикона) и жесткими (из пластмассы). Мягкие пластинки применяются для нормализации функций, жёсткие – для исправления конфигурации челюстей и зубов.
Существует два вида пластинок: с проволочной заслонкой для языка и с бусинкой для стимулирования языка (бусинка закреплена на проволоке, удерживает язык в физиологически правильном нёбном положении).
Если у ребёнка открытый прикус и он во время постановки логопедом звука (при межзубном сигматизме) не может придать своему языку нужное положение, то заслонка пластинки мешает ребёнку прокладывать язык между зубами, помогая таким образом и в лечении открытого прикуса.
Пластинку с бусинкой можно применять при артикуляционной гимнастике, для коррекции шипящих и звука [р], а также при дизартрии, при которой характерны парезы артикуляционных мышц. Поместив пластинку в ротовую полость, ребёнок сразу начинает инстинктивно катать бусинку языком по твёрдому нёбу, стимулируя таким образом тонус язычной мышцы. Применять эту пластинку можно как во время занятий с логопедом, так и дома.
Лечение при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 3 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. Использование пластинок значительно повышает эффективность упражнений, выполняемых ребёнком днём. Благодаря эффекту «мышечной памяти» результаты активной дневной миокоррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата.
Простота использования описанных аппаратов, а также игровые моменты такого лечения привлекательны для детей и способствуют вовлечению их в коррекционный процесс.
При регулярном использовании вестибулярных пластинок в работе с детьми с речевыми патологиями отмечается наличие положительной динамики, значительно повышается эффективность логопедической коррекции, а сроки коррекции звукопроизношения фактически сокращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-68415-1426093936.jpg)
Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)
В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575593-1422476178.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ
Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879178-1484676373.jpg)
Содержание логопедической работы при дизартрии
В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-421309-1577185850.jpg)
Использование вестибулярных пластинок и миогимнастики в логопедической работе.
Инновационная здоровьесберегающая технология- использование вестибулярных пластинок "MUPPY" в целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1445200-1671558810.jpg)
Вестибулярные пластины и трейнеры для детей.
Коррекция при помощи вестибулярных пластинок показано детям от 2 до 7 лет с речевыми дефектами, обусловленными дисфункцией мягких тканей, участвующих в процессе артикуляции. ...