Дыхательные упражнения в логопедической работе при дизартрии
консультация по логопедии на тему

Зяблова Елена Олеговна

Дыхательные упражнения при дизартрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dykhatel.upr-ya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда

Дыхательные упражнения

Дети, страдающие дизартрией, в большинстве случаев не умеют плавно и глубоко дышать. Дыхание у них прерывистое, выдох короткий, неэкономный, осуществляющийся одновременно через рот и нос. Детям трудно произносить длинные слова и фразы.

Для отработки навыков правильного дыхания используются следующие упражнения:

1.        Вдох и выдох носом.

  1. Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).
  2. Вдох ртом - выдох носом.
  3. Вдох и выдох ртом.

Сначала нужно добиваться, чтобы ребенок научился производить свободный, плавный удлиненный выдох через рот. После этого тренировать плавный длинный выдох с беззвучной артикуляцией гласных звуков А, О, У или согласных С, Ш.

Воспитанию активного выдоха также способствуют следующие упражнения:

  1. Дуть на бумажные бабочки, вертушки, цветы, метелочки, фигурки акробатиков и т.п. Можно изготовить небольшую стойку, к которой прикреплять разные легкие предметы или ватные шарики на нитке.
  2. Дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде.
  3. Дуть через трубочку в бутылку с водой. Нужно добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным, тогда вода будет долго и равномерно бурлить.
  4. Перекатывать шарики или карандаши на гладкой поверхности сильным дуновением.
  5. Дуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки цветной бумаги или ватные шарики. Задание постепенно усложняется путем увеличения расстояния до предметов, что требует более сильного выдоха.
  6. Надувать резиновые игрушки и шарики.
  7. Играть на губных инструментах.

Упражнения, связанные с дутьем, следует чередовать с упражнениями, развивающими движения губ и языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)

В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ

Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.

     На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...

Содержание логопедической работы при дизартрии

В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии....

Комплексы коррекционных упражнений (для логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР, дизартрией)

Вниманию педагогов и родителей предлагается методический материал, оформленный в виде спланированной на неделю работы с детьми, имеющими речевое недоразвитие по конкретным лексическим темам на полный ...

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....