Дыхательные упражнения в логопедической работе при дизартрии
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда
Дети, страдающие дизартрией, в большинстве случаев не умеют плавно и глубоко дышать. Дыхание у них прерывистое, выдох короткий, неэкономный, осуществляющийся одновременно через рот и нос. Детям трудно произносить длинные слова и фразы.
Для отработки навыков правильного дыхания используются следующие упражнения:
1. Вдох и выдох носом.
- Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно, нужно зажать нос пальцами).
- Вдох ртом - выдох носом.
- Вдох и выдох ртом.
Сначала нужно добиваться, чтобы ребенок научился производить свободный, плавный удлиненный выдох через рот. После этого тренировать плавный длинный выдох с беззвучной артикуляцией гласных звуков А, О, У или согласных С, Ш.
Воспитанию активного выдоха также способствуют следующие упражнения:
- Дуть на бумажные бабочки, вертушки, цветы, метелочки, фигурки акробатиков и т.п. Можно изготовить небольшую стойку, к которой прикреплять разные легкие предметы или ватные шарики на нитке.
- Дуть на пластмассовые игрушки, плавающие в воде.
- Дуть через трубочку в бутылку с водой. Нужно добиваться, чтобы выдох был ровным и длительным, тогда вода будет долго и равномерно бурлить.
- Перекатывать шарики или карандаши на гладкой поверхности сильным дуновением.
- Дуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки цветной бумаги или ватные шарики. Задание постепенно усложняется путем увеличения расстояния до предметов, что требует более сильного выдоха.
- Надувать резиновые игрушки и шарики.
- Играть на губных инструментах.
Упражнения, связанные с дутьем, следует чередовать с упражнениями, развивающими движения губ и языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика логопедической работы при дизартрии (из опыта работы)
В нормализации речи дизартрика принимают участие врач – невропатолог, психолог, педиатр, отоларинголог, пегадог и логопед....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРИ ДИЗАРТРИИ
Основная цель логопедической работы при дизартрии –улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими...
Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.
На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр...
Содержание логопедической работы при дизартрии
В презентации кратко изложены основные блоки и этапы работы при дизартрии....
Комплексы коррекционных упражнений (для логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР, дизартрией)
Вниманию педагогов и родителей предлагается методический материал, оформленный в виде спланированной на неделю работы с детьми, имеющими речевое недоразвитие по конкретным лексическим темам на полный ...
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....