Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"
материал по логопедии на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика

в логопедической работе с детьми

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха.

При дыхательной гимнастике не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею, не принимал порочных поз. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт или музыку, в хорошо проветренном помещении.

Проводя дыхательную гимнастику, используют игровые приёмы.

«Кораблики»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

«Снег и ветер»

Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики - «снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

«Кто спрятался?»

На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромкой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахромку, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.


«Пузырьки»

Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«Дудочка»

Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

«Фокус»

Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

«Свеча»

Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.

«Деревья»

Упражнение аналогично упражнению «Кто спрятался?» Наглядный материал в виде деревьев изготавливается из гофрированной бумаги (крона дерева), на которую предлагается дуть.

«Греем руки»

Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

Желаю Вам успехов в обучении и воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР

Логопедическая сказка как эффективный метод работы с детьми с ЗПР...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией

Характеристика состояния речи у дошкольников со стертой формой дизартрииПонятие логопедической ритмикиСтруктура и содержание занятий по логопедической ритмикеИспользование логопедической ритмики...

«Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексе...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию

ВВЕДЕНИЕ Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженног...

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

В материале представлены:задачи логопедической ритмикиметодологическая база логопедической ритмикиметоды логопедической ритмикисредства логопедической ритмики...

Консультация для родителей по использованию логопедического комплекса ЛОГО-7 в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Здоровье - это состояние полного физического, психического, умственного и социального благополучия. Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. Речевое ...