Главные вкладки

    «Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

    Cтатеева Ирина Алексеевна

    Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексеевной.

    Лото является одним из популярных, любимых развивающих игр детей. «Логопедическое лото» имеет два раздела «Автоматизация звуков», «Формирование лексико-грамматических категорий». 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики

    Доклад на тему:

     «Интеграция учителя-логопеда и воспитателя

    в разработке и использовании игры

    «Логопедическое лото»

    в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

    Подготовили:

    учитель-логопед

    Статеева И. А.,

    воспитатель

    Петрова Е. А.

    Чебоксары. 2017

     «Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в разработке и использовании игры «Логопедическое лото» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

    Предлагаем вашему вниманию игру «Логопедическое лото». Игра разработана педагогами нашей группы: учителем –логопедом Статеевой Ириной Алексеевна и воспитателем Петровой Еленой Алексеевной.

    Лото является одним из популярных, любимых развивающих игр детей. «Логопедическое лото» имеет два раздела «Автоматизация звуков», «Формирование лексико-грамматических категорий».

    По нашему мнению «Логопедическое лото» является эффективным способом автоматизации звуков, формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. Развивает у ребенка речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.

    Как сделать занятия по автоматизации интересными, разнообразными, а значит продуктивными и эффективными? Хочется увлечь ребенка, удивить его, вызвать положительные эмоции. Для нас помощником в этом процессе стала игра «Лото».

    «Лото по автоматизации звуков».

    Лексический материал, подобранный педагогами для автоматизации и должен отвечать специальным фонетическим требованиям.

    Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности :

    1) автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

    2) автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

    3) автоматизация звука в предложениях;

    4) автоматизация звука в чистоговорках и стихах;

    5) автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

    6) автоматизация звука в разговорной речи.

    В то же время не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков, т. е. тех, которыми он еще не овладел. Иначе у него будет закрепляться неправильное произношение. Мы опирались на учебное пособие Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. А. Чевелевой. Логопед информирует воспитателей о результатах коррекционной работы на определённом этапе. В свою очередь воспитатели продолжают работу в совместной деятельности в течение дня.

    В лото можно играть и с одним ребенком и с несколькими детьми.

    Варианты игры 1. 

    Игрокам раздают по одному игровому полю. Из коробочки или мешочка ведущий достает картинки по одной и называет, что изображено на картинке, правильно произносит звук, который автоматизируется. Картинку отдает тому у кого она есть на поле. Ребенок еще раз проговаривает это слово.

    Вариант 2.

    Всем игрокам раздается по одному игровому полю, с пустыми клетками, картинки – фишки на разные звуки. Ведущий раздает (позднее дети выбирают самостоятельно) карточки с буквами, которые выставляются в кармашек игрового поля. На столе, по центру, разложены картинки, из которых дети выбирают картинки – фишки на заданный ему звук. Выигрывает тот, кто быстрее всех подберет и закроет все пустые клетки на игровом поле картинками на заданный ему звук. После чего дети по часовой стрелке передают свое игровое поле соседу. Ребенок -  сосед проверяет игровое поле, четко проговаривая слова на карточках.

    Имея набор карточек у каждого педагога есть возможность использовать свои варианты игр: «Назови ласково», «Один-много», «Чего много», «Веселый счет» и т. д.

    Все зависит от этапов проводимой с ребёнком логопедической работы, уровня развития фонетико-фонематической и лексико–грамматической стороны речи дошкольника. Так же вариативность игры зависит от творчества и фантазии педагога. Например, для игры «Назови ласково» в кармашек игрового поля ставится символ «гномик» и игроки образовывают существительные с уменьшительно-ласкательной формы.

    Следующий раздел Лото «Формирование лексико-грамматических категорий». В зависимости от коррекционных задач разрабатываем новые варианты игр.

    Посмотрите пожалуйста вариант игры в совместной деятельности на тему «Деревья» (видеосюжет).

    Практическая значимость данного игрового материала заключается в том, что может быть рекомендован для детей дошкольного возраста с ОНР, ЗПР и массового детского сада.

    Может быть использован учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателем и родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи

    В работе представлены игры-упражнения с использованием метода песочной  игротерапии. ...

    Использование метода наглядного моделирования в коррекционно- развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи

    В данной статье рассказывается об использовании метода наглядного моделирования  в работе над звукопроизношением у детей с ОНР....

    использование метода песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР.

    Эффективное использование песочной террапии при работе с детьми с речевыми нарушениями...

    Использование русских народных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

    Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии. Данный материал будет интересе педагогам коррекционных дошкольных учреждений....

    «Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлым нарушением речи».

    В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. ...

    Использование пособия "Пальчиковые игры" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста"

    Дидактическое пособие "Пальчиковые игры" используется для развития мелкой моторики у детей в ограниченными возможностями здоровья....

    Комплекс коммуникативных и пальчиковых игр, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности в детском саду.

    Данный материал адресуется дефектологам, воспитателям коррекционных учреждений, детских домов, работающих с детьми дошкольного возраста с ТНР и сложным дефектом развития и родителям, воспитывающим реб...