Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

Цель:

 

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

 

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

 

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

 

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

 

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МДОУ;

 

  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

 

  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

 

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Предлагаю свой вариант перспективного плана с родителями в группе с ТНР(ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

           Тематика        

Форма проведения,

                           темы                      

         Участники и

      ответственные

        Сентябрь

Родительский клуб 

Тема: « Особенности развития детей 6 года жизни. Задачи воспитания и образования .Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе с ТНР(ОНР).Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Учитель-логопед                ,воспитатели, родители

Консультация

Тема: Рекомендации ЦПМПК для детей с ОВЗ

                     

Учитель-логопед,

    родители

        Информационные  

          листы

Тема: «Для чего нужны домашние логопедические задания»

Учитель-логопед,

      родители

        Октябрь

Тренинг для родителей

Тема:

«Артикуляционная

гимнастика в  игровой

             форме»

Учитель-логопед,

      родители

      Консультация

Тема: «Артикуляционная

гимнастика- как основа правильного

произношения»

Учитель-логопед,

      родители

      Информационные  

            листы

Выпуск буклета

«Артикуляционная зарядка для «Весёлого

язычка»

Учитель-логопед,

      родители

          Ноябрь

Семинар-практикум

Тема: «Влияние движения пальцев рук

на развитие речи»

Учитель-логопед,

родители

     Консультация

Тема: «Учимся дышать правильно»

Учитель-логопед,

родители

Информационные  

            листы

Тема: « Пальчиковая гимнастика по лексическим циклам»

Учитель-логопед,

родители

        Декабрь

      Деловая игра

Тема: «Развиваем

фонематическое восприятие у детей

старшей группы с ТНР (ОНР)

Учитель-логопед,

родители

      Информационные  

            листы

    Выпуск буклета

«Игры для развития

фонематического

слуха»

Учитель-логопед,

родители

        Январь

Учитель-логопед ,воспитатели, родители

      Круглый стол

Тема: «Растим детей крепкими ,здоровыми и жизнерадостными»

     Индивидуальные

            Беседы

     

Тема: «Необходимость

автоматизации поставленных

звуков  в условиях семьи»

Учитель-логопед,

родители

        Февраль

Устный журнал

Тема: «Говорим по

слогам- развиваем

слоговую структуру

слов у детей с ТНР (ОНР)»

Учитель-логопед,

  родители

    Информационные  

              листы

    Выпуск буклета

«Игры для развития

слоговой  структуры

слов»

Учитель-логопед,

  родители

         Март

     Игры-тренинги

Тема: «Пополняем

словарный запас

детей с  ТНР(ОНР)»

Учитель-логопед,

  родители

        Апрель

    Родительская гостиная

Тема: «Роль развивающих игр для детей». Виды речевых игр для детей с ТНР(ОНР).

Учитель-логопед, воспитатели

  родители

     

Викторина

Тема: «Играйте с ребёнком в слова»

Учитель-логопед,

   родители

           Май

     Консультация

Тема: «Я с грамматикой дружу»

Учитель-логопед,

  родители

Выставка наглядного

материала

«Речевые  игры для

детей с ОНР»

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями и педагогами

Перспктивный план работы логопеда с родителями и педагогами  (образец)...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями...

Перспективный план работы учителя -логопеда в саршей группе компенсирующей направленности

В плане представлена работа учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию речи...