Презентация "Инновационные технологии в логопедической работе: многофункциональные прищепки"
презентация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бельевая прищепка – история и современность Археологи относят момент ее возникновения в далекие первобытные времена. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда некое подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка. Она примитивно состояла из двух щепок (отсюда и название - "при-щепка"), перевязанных высохшими жилами убитых животных. Женщины использовали ее не только как средство для закрепления одежды на веревке (которая представляла из себя жгут из высохших жил, вперемешку с лозой, тонкими эластичными ветвями кустарников) . Также прищепка служила им "заколкой" для волос или чем-то вроде пуговиц на теплой одежде. Интересно что для американцев прищепка существует с 1850 года. В Филадельфии есть памятник Прищепке, скульптор Клаус Ольденбург создал его в 1976 году.
Цель технологии повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством прищепкотерапии
«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было» М. Монтессори.
Педагогика Марии Монтессори: развивающие игры с прищепками Мария Монтессори (1870 - 1952) - выдающийся итальянский педагог и психолог - в начале века разработала свою систему преподавания. Изначально эта система предназначалась для детей с отклонениями в умственном развитии. Позднее Мария Монтессори стала применять ее для обучения всех детей, независимо от их способностей. Ее выдвигали на Нобелевскую премию дважды. Именно эта женщина открыла, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления, описала особые периоды восприимчивости ребенка к определенным знаниям и прочее. В играх Монтессори ребенку предлагается делать все самому. Конечно перед этим, показав как выполнить то или иное действие. Мария Монтессори первая предложила использовать в педагогике бельевые прищепки. Игровая форма, как известно, является предпочтительной для обучения и развития детей дошкольного возраста. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье детям.
Актуальность
Принципы технологии
Требования к проведению игр с прищепками
Как использовать прищепки Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением Сенсорные игровые упражнения Развитие творческого воображения При расширении и активизации словаря по теме Игры - драматизации При усвоении детьми пространственных представлений Логопедические игры
Самомассаж. Развитие мелкой моторики
Развитие и активизация словаря
Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок
У тебя на рукаве огонёк горит – Это ПРАВАЯ рука. Он нам говорит!
Звукопроизношение
Обучение грамоте, деление слов на слоги.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: «Использование игровых педагогических технологий в логопедической работе»
В данной статье описывается внедрение и исапользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях логопедического пункта ДОУ....
Инновационные технологии в логопедической работе: многофункциональные прищепки.
Использование приепок на логопедических занятиях. Обобщение опыты....
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
«Будь здоров, малыш!» Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками. Обобщение опыта работы.
Всестороннее полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья является одной из основных задач, которую призвано решать дошко...
Опыт работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...
Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...
Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....