Презентация "Инновационные технологии в логопедической работе: многофункциональные прищепки"
презентация по логопедии на тему

Ефремова Татьяна Николаевна

Обобщение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_prishchepki.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в логопедической работе: многофункциональные прищепки Учитель-логопед МБДОУ г.Мценска«Детский сад № 13» Ефремова Т.Н.

Слайд 2

Бельевая прищепка – история и современность Археологи относят момент ее возникновения в далекие первобытные времена. Женщины-хранительницы пещерного огня носили тогда некое подобие одежды. Им приходилось ее стирать и сушить над костром или на солнце. Тогда и была придумана прищепка. Она примитивно состояла из двух щепок (отсюда и название - "при-щепка"), перевязанных высохшими жилами убитых животных. Женщины использовали ее не только как средство для закрепления одежды на веревке (которая представляла из себя жгут из высохших жил, вперемешку с лозой, тонкими эластичными ветвями кустарников) . Также прищепка служила им "заколкой" для волос или чем-то вроде пуговиц на теплой одежде. Интересно что для американцев прищепка существует с 1850 года. В Филадельфии есть памятник Прищепке, скульптор Клаус Ольденбург создал его в 1976 году.

Слайд 3

Цель технологии повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством прищепкотерапии

Слайд 4

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было» М. Монтессори.

Слайд 5

Педагогика Марии Монтессори: развивающие игры с прищепками Мария Монтессори (1870 - 1952) - выдающийся итальянский педагог и психолог - в начале века разработала свою систему преподавания. Изначально эта система предназначалась для детей с отклонениями в умственном развитии. Позднее Мария Монтессори стала применять ее для обучения всех детей, независимо от их способностей. Ее выдвигали на Нобелевскую премию дважды. Именно эта женщина открыла, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления, описала особые периоды восприимчивости ребенка к определенным знаниям и прочее. В играх Монтессори ребенку предлагается делать все самому. Конечно перед этим, показав как выполнить то или иное действие. Мария Монтессори первая предложила использовать в педагогике бельевые прищепки. Игровая форма, как известно, является предпочтительной для обучения и развития детей дошкольного возраста. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье детям.

Слайд 6

Актуальность

Слайд 7

Принципы технологии

Слайд 8

Требования к проведению игр с прищепками

Слайд 9

Как использовать прищепки Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением Сенсорные игровые упражнения Развитие творческого воображения При расширении и активизации словаря по теме Игры - драматизации При усвоении детьми пространственных представлений Логопедические игры

Слайд 10

Самомассаж. Развитие мелкой моторики

Слайд 11

Развитие и активизация словаря

Слайд 13

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

Слайд 14

У тебя на рукаве огонёк горит – Это ПРАВАЯ рука. Он нам говорит!

Слайд 15

Звукопроизношение

Слайд 16

Обучение грамоте, деление слов на слоги.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Использование игровых педагогических технологий в логопедической работе»

В данной статье описывается внедрение и исапользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях логопедического пункта ДОУ....

Инновационные технологии в логопедической работе: многофункциональные прищепки.

Использование приепок на логопедических занятиях. Обобщение опыты....

Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.

В этой публикации  я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия.  Обобщенная модель  представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...

«Будь здоров, малыш!» Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками. Обобщение опыта работы.

Всестороннее полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья является одной из основных задач,  которую призвано решать дошко...

Опыт работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....