В гостях у Лады и Лиды
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вильмсен Ксения Николаевна

конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л, ЛЬ для детей страшего дошкольного возраста с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности  по физическому  направлению  развития воспитанников  № 9 «Алёнка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

составил: учитель-логопед Вильмсен К.Н.

Тема: « Автоматизация и дифференциация звуков [Л] - [Л´]  в слогах, словах, фразовой речи»

Цель:  Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Л´]   в слогах, словах, фразовой речи

Задачи:

коррекционно - образовательные:

  • закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л´]в слогах, словах, фразовой речи, стихотворных текстах;
  • закреплять навык дифференциации звуков [Л], [Л´]
  • закреплять навык определения позиции звука в слове;
  • закреплять навык составления/чтения слогов;
  • закреплять навык словоизменения по образцу (мн.число р.п.);

коррекционно - развивающие:

  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать навыки голосоведения;
  • развивать внимание, память, логическое мышление

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • воспитывать стремление ценить дружбу;
  • поддерживать стремление говорить красиво и правильно

Оборудование: игрушки куклы Лада и Лида, ноутбук, презентация, видеозапись физминутки, коллаж со словами со звуками Л/ Ль, карточки для артикуляционной гимнастики, карточки со слогами, обруч, мяч, картинки с изображением шкафов и полок, предметные картинки со звуками Л/ Ль, клей карандаш, магнитная доска, магниты, мягкие игрушки (мышка, заяц, тюлень, собака, лиса)


фаза /время

содержание

примечание

Орг. момент

1-2*

 Ребята, для начала давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветствуем друг друга. Встаем в круг:

Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошки нам давай!

Вместе с солнцем мы встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с ясным днем

Вот как здорово живем!

Куклы

Введение в тему    

3-5*                                                          

Да, ребята, мы с вами, действительно здорово и дружно живем. А вот посмотрите, это две подружки Лада и Лида. Лада любит слова с твердым звуком Л, а Лида любит слова с мягким звуком ЛЬ.  

Давайте вспомним, как правильно произносить эти звуки? – уточнение артикуляции. Каким цветом обозначается твердый/ мягкий звук?

И вот наши подружки поссорились, потому, что каждая считает, что ее звук лучше и должен стоять везде. Что у нас тогда получится (дети называют варианты слов лЫмон, лЯвка  т.д.) Как вы думаете это правильно?

Давайте помирим наших подружек и покажем, что каждый звук должен стоять на своем месте. Согласны?

Профили / символы звуков

Коллаж из картинок со словами на звуки Л, Ль

Артикуляц. + дыхательная гимнастика 3*

Чтобы правильно произносить эти звуки, давайте сначала с вами выполним гимнастику для язычка. Посчитаемся и определим, кто у нас проведет артикуляционную гимнастику.

карточки

Упр-е на развитие голоса 2*

Ребята, а звуки Л и Ль согласные или гласные? почему? А какие звуки гласные? Давайте и их с вами пропоем, но не просто, а по схемам (→, ↑, ꟿ, ↓, →) -  (1 ребенок показывает пример, потом все вместе)

 Карточки с буквами на доску + схемы

Автоматизация звука в слогах 3*

А теперь давайте подружим звуки Л и Ль с гласными и у нас получатся слоги. Дети проходят по слоговым дорожкам и называют слоги.

Карточки со слогами

Автоматизация звука в словах. + дифференциация 3*

Посмотрите, ребята,  девочки поссорились и теперь никто не хочет делать уборку. И все их вещи оказались разбросанными.  Давайте поможем им. Дети раскладывают карточки в шкафы.

Обруч, карточки с картинками, два шкафа

2*

Ребята, давайте с этими словами поиграем в игру «Один – много»

Развитие мелкой моторики 2*

Но вещи же недостаточно просто сложить в шкаф, нужно разложить их по полочкам. А для этого нам с вами придется поработать руками, давайте их разомнем.

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились!

 (Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.)

 

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И всё быстрее делай так!

 (Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот).

5*

А теперь вам нужно на верхнюю полочку приклеить картинки, в названии которых звук Л/Ль находится в начале слова, на среднюю – в середине слова, на нижнюю – в конце слова.

Работа выполняется в парах. После выполнения задания пары обмениваются листами и проверяют задания друг друга, при необходимости исправляют

Картинки с полочками и схемами, клей-карандаш.

Физминутка 2*

Порядок мы навели, а наши девочки все еще не хотят помириться, давайте выполним вместе с ними физминутку под песенку про дружбу.

презентация

Автоматизация звука в предложениях 5*

Ребята, а давайте напомним нашим подружкам, как они раньше дружили и что интересного они вместе делали. Посмотрите на картинки и составьте с ними предложения про Ладу и Лиду. Например, Лада и Лида вместе ели клубнику.

презентация

Автоматизация звуков в стихотворных текстах.

5-7*

Да, ребята. Посмотрите, как весело вместе играли девочки. Давайте им подарим игрушки, чтобы они снова начали вместе дружно играть. Выберите такую игрушку, про которую вы можете рассказать стихотворение и подарите ее девочкам. (+ определить какой звук – тв. или мягк. встречается в стихотворении и соответственно подарить Ладе или Лиде).

Мягкие игрушки, стихи (Прил.1)

Итог занятия 1-2*

Ну вот наши девочки и подружились. Давайте вспомним что же нам пришлось для этого сделать? Спасибо вам, ребята, за помощь! Но вы сегодня тоже доказали, что вы умеете дружить – друг с другом, а еще со звуками Л и Ль. И за это вам вручаются вот такие медальки.

медальки


Приложение 1

Белый снег, белый мел,

Белый заяц - тоже бел,

 А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Мышка мылом мыла носик,

Мыла спинку, мыла хвостик,

Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

Вызывает удивленье

Прилежание тюленье

Целый день лежит тюлень

И ему лежать не лень.

Каждый вечер аккуратно,

Только солнце за леса,

залезает в наш курятник

Длиннохвостая лиса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лада и Лида

Слайд 2

Лада и Лида

Слайд 3

Лада и Лида

Слайд 4

Лада и Лида

Слайд 5

Лада и Лида

Слайд 6

Лада и Лида

Слайд 7

Лада и Лида

Слайд 8

Лада и Лида

Слайд 9

Лада и Лида

Слайд 10

Лада и Лида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"

Паспорт педагогического проектаТема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».Тип проекта: информационно – исследовательский.«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает с...

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)

Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...

Ай лады лады лады

Конспект по развитию речи...

Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству

laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды »

Формировать  у детей  навыки личной гигиены, учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий, активизировать словарь детей словами: мыло, полотенце, расческа...


 

Комментарии

Ежова Татьяна Геннадьевна

Замечательное занятие!