В гостях у Лады и Лиды
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л, ЛЬ для детей страшего дошкольного возраста с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
![]() | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников № 9 «Алёнка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
составил: учитель-логопед Вильмсен К.Н.
Тема: « Автоматизация и дифференциация звуков [Л] - [Л´] в слогах, словах, фразовой речи»
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Л´] в слогах, словах, фразовой речи
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л´]в слогах, словах, фразовой речи, стихотворных текстах;
- закреплять навык дифференциации звуков [Л], [Л´]
- закреплять навык определения позиции звука в слове;
- закреплять навык составления/чтения слогов;
- закреплять навык словоизменения по образцу (мн.число р.п.);
коррекционно - развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать речевое дыхание;
- развивать навыки голосоведения;
- развивать внимание, память, логическое мышление
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать стремление ценить дружбу;
- поддерживать стремление говорить красиво и правильно
Оборудование: игрушки куклы Лада и Лида, ноутбук, презентация, видеозапись физминутки, коллаж со словами со звуками Л/ Ль, карточки для артикуляционной гимнастики, карточки со слогами, обруч, мяч, картинки с изображением шкафов и полок, предметные картинки со звуками Л/ Ль, клей карандаш, магнитная доска, магниты, мягкие игрушки (мышка, заяц, тюлень, собака, лиса)
фаза /время | содержание | примечание |
Орг. момент 1-2* | Ребята, для начала давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поприветствуем друг друга. Встаем в круг: Здравствуй, здравствуй, не зевай И ладошки нам давай! Вместе с солнцем мы встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, с ясным днем Вот как здорово живем! | Куклы |
Введение в тему 3-5* | Да, ребята, мы с вами, действительно здорово и дружно живем. А вот посмотрите, это две подружки Лада и Лида. Лада любит слова с твердым звуком Л, а Лида любит слова с мягким звуком ЛЬ. Давайте вспомним, как правильно произносить эти звуки? – уточнение артикуляции. Каким цветом обозначается твердый/ мягкий звук? И вот наши подружки поссорились, потому, что каждая считает, что ее звук лучше и должен стоять везде. Что у нас тогда получится (дети называют варианты слов лЫмон, лЯвка т.д.) Как вы думаете это правильно? Давайте помирим наших подружек и покажем, что каждый звук должен стоять на своем месте. Согласны? | Профили / символы звуков Коллаж из картинок со словами на звуки Л, Ль |
Артикуляц. + дыхательная гимнастика 3* | Чтобы правильно произносить эти звуки, давайте сначала с вами выполним гимнастику для язычка. Посчитаемся и определим, кто у нас проведет артикуляционную гимнастику. | карточки |
Упр-е на развитие голоса 2* | Ребята, а звуки Л и Ль согласные или гласные? почему? А какие звуки гласные? Давайте и их с вами пропоем, но не просто, а по схемам (→, ↑, ꟿ, ↓, →) - (1 ребенок показывает пример, потом все вместе) | Карточки с буквами на доску + схемы |
Автоматизация звука в слогах 3* | А теперь давайте подружим звуки Л и Ль с гласными и у нас получатся слоги. Дети проходят по слоговым дорожкам и называют слоги. | Карточки со слогами |
Автоматизация звука в словах. + дифференциация 3* | Посмотрите, ребята, девочки поссорились и теперь никто не хочет делать уборку. И все их вещи оказались разбросанными. Давайте поможем им. Дети раскладывают карточки в шкафы. | Обруч, карточки с картинками, два шкафа |
2* | Ребята, давайте с этими словами поиграем в игру «Один – много» | |
Развитие мелкой моторики 2* | Но вещи же недостаточно просто сложить в шкаф, нужно разложить их по полочкам. А для этого нам с вами придется поработать руками, давайте их разомнем. Руки, как глазки, Закрылись – открылись, Словно из сказки Они появились! (Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.)
Один кулак – одна ладошка, И поменяй их быстро, крошка! Теперь – ладошка и кулак, И всё быстрее делай так! (Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот). | |
5* | А теперь вам нужно на верхнюю полочку приклеить картинки, в названии которых звук Л/Ль находится в начале слова, на среднюю – в середине слова, на нижнюю – в конце слова. Работа выполняется в парах. После выполнения задания пары обмениваются листами и проверяют задания друг друга, при необходимости исправляют | Картинки с полочками и схемами, клей-карандаш. |
Физминутка 2* | Порядок мы навели, а наши девочки все еще не хотят помириться, давайте выполним вместе с ними физминутку под песенку про дружбу. | презентация |
Автоматизация звука в предложениях 5* | Ребята, а давайте напомним нашим подружкам, как они раньше дружили и что интересного они вместе делали. Посмотрите на картинки и составьте с ними предложения про Ладу и Лиду. Например, Лада и Лида вместе ели клубнику. | презентация |
Автоматизация звуков в стихотворных текстах. 5-7* | Да, ребята. Посмотрите, как весело вместе играли девочки. Давайте им подарим игрушки, чтобы они снова начали вместе дружно играть. Выберите такую игрушку, про которую вы можете рассказать стихотворение и подарите ее девочкам. (+ определить какой звук – тв. или мягк. встречается в стихотворении и соответственно подарить Ладе или Лиде). | Мягкие игрушки, стихи (Прил.1) |
Итог занятия 1-2* | Ну вот наши девочки и подружились. Давайте вспомним что же нам пришлось для этого сделать? Спасибо вам, ребята, за помощь! Но вы сегодня тоже доказали, что вы умеете дружить – друг с другом, а еще со звуками Л и Ль. И за это вам вручаются вот такие медальки. | медальки |
Приложение 1
Белый снег, белый мел,
Белый заяц - тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Мышка мылом мыла носик,
Мыла спинку, мыла хвостик,
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Вызывает удивленье
Прилежание тюленье
Целый день лежит тюлень
И ему лежать не лень.
Каждый вечер аккуратно,
Только солнце за леса,
залезает в наш курятник
Длиннохвостая лиса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
Лада и Лида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Педагогического проекта "Ай лады - лады - лады"
Паспорт педагогического проектаТема:»Ай лады- лады-лады не боимся мы воды».Тип проекта: информационно – исследовательский.«Самое лучшее открытие для ребёнка то, что он делает с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-912181-1550327751.jpg)
Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков "Ай, лады,лады, лады, не боимся мы воды" ( 2 младшая группа)
Конспект открытого НОД по формированию гигиенических навыков «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» (2 младшая группа)Наталья Тупицына Конспект открытого занятия по формированию гигиенических ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-257925-1375116302.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...
Кружковая работа в младшей группе «Ай лады, лады, лады» по устному народному творчеству
laquo;Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможности выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»...
Фотоотчет подгруппового занятия: "Приключения с Ладой и Лидой"
Фотоотчет опроведении подгруппового занятия по дифференциации звуков "Л" и "Ль" "В гостях у Лады и Лиды" в подготовительной группе детей с ФФНР с применением двигат...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательное занятие!
Замечательное занятие!