ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Жилинская Анна Сергеевна

Одной из задач современного детского сада является формирование у дошкольников правильных представлений о трудовой деятельности взрослых и ее общественной значимости, о процессе труда и его результатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ

(ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ)

Методические рекомендации

СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ

Одной из задач современного детского сада является формирование у дошкольников правильных представлений о трудовой деятельности взрослых и ее общественной значимости, о процессе труда и его результатах.

Педагоги учат детей уважать людей труда и бережно относиться к тому, что сделано руками человека, пробуждают в детях желание выполнять различные трудовые действия и таким образом развивают в детях дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.

Выполняя поручения взрослых, участвуя в дежурстве. уборке группового помещения и территории детского сада, в уходе за растениями и животными центра природы, в изготовлении пособий для младших воспитанников детского сада, дети учатся преодолевать трудности, работать в команде, стремятся выполнять работу как можно лучше. На занятиях и вне занятий воспитатели подготавливают дошкольников к осознанию того, что, став взрослыми они будут работать, чтобы приносить своим трудом пользу, помогать людям. У детей воспитывается отрицательное отношение к лени, безделью. Пример близких: пап и мам, бабушек и дедушек — играет в трудовом воспитании дошкольников немаловажную роль. Дети с удовольствием рассказывают друзьям, кем и где работают их родственники, в чем заключается их работа. Этот интерес к труду близких детям людей нужно поддерживать педагогам детского сада.

В старшей и подготовительной к школе группах можно устроить фотовыставку «Все работы хороши» или «Кем быть?» и предложить родителям принять участие в ее оформлении. Ко Дню защитника Отечества, когда в детских садах чествуют пап, хорошо организовать выставку «Мой папа» с фотографиями пап и их рассказами о своей работе, а к Международному женскому дню — приурочить выставку «Мамы всякие нужны». Именно в эти дни уместно провести и занятие с использованием материалов предлагаемого пособия — сюжетных картин и разрезных предметных картинок.

Вниманию педагогов также предлагаются конспекты интегрированных занятий в старшей и подготовительной к школе группах.

Хочется обратить внимание коллег на комплексный характер этих занятий. Так, на занятии в старшей группе используется пение распевки, которую дети разучили с музыкальным руководителем, а на занятии в подготовительной группе — коллективное изготовление поделки из бумаги «Праздничный букет». Возможно привлечение к участию в комплексных занятиях и музыкального руководителя, и руководителя физического воспитания, и психолога, и других специалистов. Например, вместо двух занятий, указанных в режиме дня (развитие речи и развитие элементарных математических представлений), педагог проводит одно комплексное интегрированное занятие продолжительностью 30—35 минут, включив в него и элементы развития речи, и элементы развития математических представлений. За счет привлечения разных специалистов, достаточно высокого темпа работы и быстрой смены видов деятельности удается поддерживать заинтересованность и высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия. В подготовительной группе можно объединять в комплексном занятии содержания двух занятий, запланированных на первую половину дня, освободив таким образом время для совместной деятельности с детьми или для более длительной прогулки.

В комплексные занятия желательно включать элементы релаксации, подвижные игры, дыхательные упражнения, оздоравливающие процедуры, подключив к работе медицинскую сестру и инструктора ЛФК. Например, если у детей нет противопоказаний, можно использовать на занятии фитоаэронизацию или ионизацию воздуха, предложить детям выпить фиточай и т.п. За счет включения совместной деятельности, коллективного изготовления поделок и др. занятия становятся более живыми и интересными, открываются широкие возможности для творчества детей и педагогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников рассказыванию по картине

Методические рекомендациидля педагогов ДОУ по основам теории и практики обучения детей рассказывани. по картине...

презентация обучение дошкольников рассказыванию по картине

презентация для воспитателей ДОУ на тему "Обучение дошкольников рассказыванию по картине". В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие  окружающей жизни . Картина не т...

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ....

обучение дошкольников рассказыванию по картине

Занятие по картине «Собака со щенятами»Тема. Рассказ по картине «Собака со щенятами».Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине.Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение с...

«Обучение дошкольников рассказыванию по картине»

Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явл...

Обучения дошкольников рассказыванию по картине.

Материалы к мастеру-классу в рамках работы «Школа молодого специалиста»...