Логопедический КВН
план-конспект занятия по логопедии на тему

Миразизова Ольга Васильевна

"Мы начинаем КВН!"  знакомые позывные! А это значит, что в детский сад №8 "Ромашка" пришел настоящий клуб веселых и находчивых. Единственное его отличие - поскольку он проходил в детском саду, - КВН был логопедическим. Все конкурсные задания были направлены на развитие речи.  Это мероприятие стало своеобразным итогом работы логопеда с детьми. А вот насколько ребята овладели навыками правильной речи смогли оценить не только члены жюри, но и болельщики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx39.15 КБ

Предварительный просмотр:

                              ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Цель:

Закрепить у детей знания, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

 Задачи:

1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2.Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать творческую активность, логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, умение высказывать свою точку зрения.

4.Закреплять навыки чтения.

5.Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

6. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Методы и приемы:

​ Словесные: вопросы, ответы, уточнения, сравнения, дополнения, обобщения, анализ, художественное слово.

​ Наглядные: картинки, схемы, предметные картинки,

​ Практические: музыкальная пауза, чтение стихов, работа капитанов у доски.

Предварительная работа.

1. Учить детей отгадывать загадки.

2. Проводили с детьми игры по словообразованию (антонимы, притяжательные прилагательные).

3. Учились классифицировать предметы.

4. Собирали картинки на дифференциацию звуков, игра «Логопедическая ромашка».

7.​  Разучивали стихотворения на проблемные звуки.

8.​  Проводили задания по разучиванию речевого материала для формирования правильного звукопроизношения.

9.​  Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Оборудование: Доска, фломастеры, картинки , игра «Логопедическая ромашка», эмблемы, медали участникам игры, музыкальное сопровождение музыкального руководителя.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Музыка 0 перед КВН

Музыка 1 КВН Выход детей и построение на 2 команды

Логопед Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, дети!

Добрые люди,

На нашей планете!

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем уютном гостеприимном зале.

Вот солнца луч манит и дразнит

Сегодня весело с утра

И я дарю вам звонкий праздник

А главный гость на нем- игра.

Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!
Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.

Дорогие ребята, я надеюсь, что благодаря этой игре вы найдете новых друзей, откроете в себе новые возможности ,и получите массу новых впечатлений. А сейчас предоставим слово командам.

Музыка 2(Приветствие команд) 

Приветствие:

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Всёзнайки". Ваш девиз. (Все мы четко говорим, потому что не спешим.)

Капитан команды.Всезнаек

Команда "Всёумейки". Ваш девиз. (Мы говорим всегда красиво, смело и неторопливо.)

Капитан команды.

Логопед Разрешите представит вам и состав сегодняшнего жюри. Музыка 3 (Представление жюри)

 Мы приветствуем так же наших болельщиков!!!

Музыка 4

 Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь! Вести себя тихо.

Итак мы начинаем КВН

Музыка 5  Звучат позывные КВН

Первый конкурс

Разминка.Аритикуляционная гимнастика

Музыка 6 Под музыку Ералаша

1 конкурс Выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.(Логопед показывает картинки с арт гимнастикой)

  • «Заборчик»
  • «Хоботок»
  • «Чашечку»
  • «Трубочку»
  • «Часики» и др.

музыка вставка

Музыка 7 заставка КВН после 1 конкурса

Следующий конкурс "Послушные  пальчики"

 Сейчас капитаны команд каждый со своей командой выполнит любую пальчиковую гимнастику, а жюри оценит.

Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять

И движенья выполнять.

 Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

Капитаны команд сами со своей командой проведут пальчиковую гимнастику

1команда  Раз,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять,1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

2 команда

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Музыка 8

3.Следующий конкурс  "Дыхательная гимнастика"

Вы, ребята можете подуть на ветерок, затем оббежать вокруг стула и отдать вертушку другому участнику.

Музыка 9

Логопед.Конкурсы разминок закончились.

 Со зрителями. Игра на внимание “Да или нет”

Ведущий:

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!

Вопросы для детей:
Борщ – полезная еда?да
После завтрака обед?нет
Есть колёса у ракет?нет
С улыбкой к зубному идём в кабинет?нет
Зубы в дырках от конфет?нет
Нужен вечером нам свет?да
Ест бензин велосипед?нет
Вы весёлые всегда,да                                                                                                                         или только иногда? Нет

А мы возвращаемся к участникам квна

Музыка 11 Продолжение квн

4. Конкурс – «Волшебные загадки».
 Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Кто загадки отгадает, тот становится умней.

1. Желтый Антошка,

Вертится на ножке.

Где солнышко стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

2. Уродилась я на славу-

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи-

Меня в них поищи! (капуста)

1. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (огурец)

2. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

1.. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёжик)

2. Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка (кошка).

1. Бывает с капустой,

Румяный и вкусный,

И с вишней бывает,

В печь его сажают (пирожок)

2. Этот сладкий лед в холодильнике живет. (мороженое)

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш) (Жюри подводит итоги и оценивает этот конкурс)

Музыка заставка12

5 Конкурс "Доскажи словечко" Я говорю чистоговорку, а вы догадываетесь и продолжаете досказывать слово

Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

Задание 1 команде                                                           .

1.РА! РА! РА!                                                                                                             РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

2.РА! РА! РА!РА! РА! РА!        Дом собаки - ... (конура)                                              3.. ЛУ! ЛУ! ЛУ!ЛУ! ЛУ! ЛУ!Нитку вдели мы в ... (иглу)                                                    4..ЧУ! ЧУ! ЧУ!ЧУ! ЧУ! ЧУ!Футболист бьёт по ... (мячу).  

Задание аналогичное 2 команде                    

 1.ЩИ! ЩИ! ЩИ!ЩИ! ЩИ! ЩИ!В дождь наденем мы ... (плащи)                                            2.ША! ША! ША!ША! ША! ША!Спеленали ... (малыша)                                                                3.ЖУ-ЖУ-ЖУ,ЖУ-ЖУ-ЖУ -Волк не страшен лишь ... (ежу)                                                        4.ЦА-ЦА-ЦА,ЦА-ЦА-ЦА -Птица вывела ... (птенца)

Музыка14 конец из ералаша

Конкурс 6. След конкурс "Звуковик"

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит,

 Много звуков есть на свете:                                                                                         Шелест листьев, плеск волны,                                                                                                                        А бывают звуки речи,                                                                                                                                                            Мы их точно знать должны!

 Всем зрителям сказать слова: «Чок-чок, зубы на крючок.». (Не подсказывать).

Музыка .15,16,17,18 по очереди первый звук звучит для команды…на компьюторе звуки. Дети угадывают. (шум волны, пение соловья, шум ветра и т.д.)

Музыка19

7 Конкурс «Поймай звук».

1задание – сейчас мы поиграем в игру 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:

  • ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

Музыка заставка 20

8.Конкурс «Хлопушка - топотушка».

1 команда Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук [с], топнуть ногой на звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.

2 команда Ведущая: Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш]; топнут ногой, когда услышите слово со звуком [ж]: ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.

музыка 21заставка

9 Конкурс "Логопедическая ромашка"

Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л].1 команде, а второй команде лепестки со звуками с и ш .и тем самым собрать логопедическую ромашку. (на паласе)

Музыка 22 на конкурс "Ромашка"

после игры

Музыка заставки 23

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

Музыка 24  Конкурс капитанов

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Музыка  25 заставка отбивка

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,                                            Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

Музыка 26 на отгадывание ребуса

музыка отбивка 27 после ребуса

Игра со зрителями  по очер ведущие

А сейчас я вам загадаю загадки. Дам вам небольшую подсказку. Все ответы на мои загадки будут начинаться с согласной буквы Ч, или звука Ч.

1)    Что показывает время? (часы)

2)     Кто друг крокодила Гены? (чебурашка)

3)     В чем кипятят воду? (в чайнике)

4)    Какая цифра идет после трех? (четыре)

5)    Из чего пьют чай? (из чашки)

6)    Какой день идет после среды? (четверг)

7) птица летает над морем? (чайка)

Музыка звучат позывные квн

10 Конкурс  "Посчитай слоги"

Музыка 30

 1 этаж-1 слог

2 этаж -2 слога

3 этаж- 3 слога

4 этаж-4 слово

Музыка31заставка  

 11Конкурс   «Живые буквы».

собери слово из букв(Собери из букв слово -это название фрукта начин с буквы б, и с буквы г)

Командам на время нужно составить и прочитать слово

Музыка 32

Музыка33 после конкурса Конкурс "Стихотворный" 

Конкурс «стихотворный»

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

Мы будем выговаривать        И будем разговаривать

Так правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.

Дети рассказывают стихотворения. Пока жюри подводят итоги

У нас еще есть  гости, которые тоже подружились со звуками и хотят вам продемонстрировать это.(сред группа)

Награждение ребят медалями

- Вы очень много трудились на протяжении учебного года над развитием своей речи. Этобыло не так-то просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!   Вы – молодцы! Все сегодня постарались, показали свои знания, чему вы научились за год. Желаю летом хорошо отдохнуть, осенью прийти за новыми знаниями. Не растеряйте свои умения, берегите их!

 Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря  ваш день потрачен!

- Вот и подошел к концу наш КВН Красивой речи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...