«Овощи и фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии на тему

Горохова Мария Юрьевна

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи.

  • Закреплять обобщающие понятия овощи  и фрукты
  • Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.
  • Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.
  • Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

По картинкам.

 

3. Объявление  темы урока.

Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз .

Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

Кто купил овощи, положите их в правую корзину, а кто фрукты – в левую. Где растут овощи, а где фрукты?

сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах.

 

4. Основная часть.

  1. А теперь давайте вспомним фрукты и офвощи которые начинаются на букву П (персик, перец) На букву Т (тыква,томат). на букву К (кабачок, капуста, картошка,киви,).
  2. Звуки П, Т, К гласные или согласные? Почему?
  • Артикуляция звука «П» Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы. Характеристика звука «П». Звук « П» согласный звук, почему? Звук [п ] глухой, твердый , произносятся губами.
  • Посмотрите в зеркало, произнесите звук [т]. При про­изнесении звука [т] воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух? (Мешают верхние зубы и кон­чик языка.) Если при произнесении звука воздух встре­чает преграду, то этот звук согласный. А теперь положить руку на горлышко и произне­сти звук [т], горлышко дрожит или не дрожит. Правильно не дрожит, значит этот звук глухой. Еще звук [т] твердый, обозначаем квадратиком синего цвета. Характеристика звука [т] по вопросам. Звук [т]. Какой звук – гласный или согласный? (Соглас­ный.) Почему? Какой звук – звонкий или глухой? (Глухой.) Почему?Квадратиком, какого цвета обозначаем? (Синего цвета.)Значит, он твердый или мягкий? (Твердый.)
  • Особенности арт-ии звука К:губы находятся в положении следующего за ним гласного звука, немного растянуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет). Характеристика:твердый, глухой согласный.

 

  1. «Кто внимательный?»

- Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук К

(огурец, свекла, банан, баклажан, редис)

Теперь слова со звуком Т

(картофель, яблоко, грейпфрут, киви и гранат)

Теперь слова со звуком П

(Помидор, кабачок, апельсин, виноград, капуста)

  1. Подведение итогов

- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Овощи и фрукты» в подготовительной группе

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи.

  • Закреплять обобщающие понятия овощи  и фрукты
  • Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.
  • Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.
  • Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

По картинкам.

3. Объявление  темы урока.

Сегодня ребята мы будем выполнять разные задания, а если мы выполним все задания правильно, в конце нас ждет сюрприз .

Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.

— Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

Кто купил овощи, положите их в правую корзину, а кто фрукты – в левую. Где растут овощи, а где фрукты?

сегодня мы с вами поговорим о овощах и фруктах.

4. Основная часть.

  1. А теперь давайте вспомним фрукты и офвощи которые начинаются на букву П (персик, перец) На букву Т (тыква,томат). на букву К (кабачок, капуста, картошка,киви,).
  2. Звуки П, Т, К гласные или согласные? Почему?
  • Артикуляция звука «П» Губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы. Характеристика звука «П». Звук « П» согласный звук, почему? Звук [п ] глухой, твердый , произносятся губами.
  • Посмотрите в зеркало, произнесите звук [т]. При произнесении звука [т] воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух? (Мешают верхние зубы и кончик языка.) Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то этот звук согласный. А теперь положить руку на горлышко и произнести звук [т], горлышко дрожит или не дрожит. Правильно не дрожит, значит этот звук глухой. Еще звук [т] твердый, обозначаем квадратиком синего цвета. Характеристика звука [т] по вопросам. Звук [т]. Какой звук – гласный или согласный? (Согласный.) Почему? Какой звук – звонкий или глухой? (Глухой.) Почему?Квадратиком, какого цвета обозначаем? (Синего цвета.)Значит, он твердый или мягкий? (Твердый.)
  • Особенности арт-ии звука К:губы находятся в положении следующего за ним гласного звука, немного растянуты. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет). Характеристика:твердый, глухой согласный.

  1. «Кто внимательный?»

- Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук К

(огурец, свекла, банан, баклажан, редис)

Теперь слова со звуком Т

(картофель, яблоко, грейпфрут, киви и гранат)

Теперь слова со звуком П

(Помидор, кабачок, апельсин, виноград, капуста)

  1. Подведение итогов

- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.

Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе

Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе...

Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе

Открытое занятие "Овощи и фрукты" в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты" в подготовительной группе

Комплексно - тематическое планирование по теме "Овощи - фрукты":Приходи в сад - огород, посмотреть как все растет!Цель: формирование обобщенного представления детей об овощах и фруктах, восп...

Осенняя театрализованная сказка "Приключения Чиполлино в королевстве овощей и фруктов" для подготовительной группы

Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада...