Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Лидия Сергеевна Маметьева
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_frukty_i_ovoshchi.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного НОД  «Фрукты и овощи»

 в средней группе

Цели:

•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Задачи:

•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Материал и оборудование:  муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, иллюстрации к загадкам.

Старичок-лесовичок.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! ( Т. Второва)

Воспитатель: Посмотрите, вот и волшебная поляна!

(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).

- Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грудке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, - скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Воспитатель: Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).

Были мы сегодня

В молодом саду.

Урожай хороший

В нынешнем году.

Яблоки – как сахар,

Груши – чистый мед,

На лиловых сливах

Голубой налет.

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какое это на вкус?

•Какое на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

Воспитатель: Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.

Чего больше, овощей или фруктов?

Беседа об овощах:

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какой он на вкус?

•Какой он на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

Воспитатель:
- Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне!

Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо, что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.

Старичок-Лесовичок: У меня там спрятаны овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» (просит ощупать овощи и фрукты в  мешочке, назвать и вытащить - проверить правильность ответа)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую  ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой...

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас:

Ответы детей: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко - круглое, груша - треугольная или из двух кругов, морковка - треугольная, апельсин - круглый, картофель - овальный и т.д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Старичок-Лесовичок: Ребята, я придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди)

Воспитатель: Дети вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

Две сестрички, две руки                  фонарики

Левая и правая                                  вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы                             имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы                             имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок очень вами доволен, н ему пора отправляться домой.

Старичок-Лесовичок: Спасибо, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из персиков яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?

Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.

Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята, теперь я все понял! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты (уходит).

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи и теперь можем их сами нарисовать.

Изобразительная деятельность (рисование фруктов, овощей).

Оценка занятия

Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"

Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....

Конспект интегрированного занятия по итогам средней группы "Путешествие в старшую группу"

Открытое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в старшую группу", целью занятия является обобщение знаний детей,полученных за прошедший учебный год....