Конспект ООД по развитию речи «Овощи и Фрукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: Создание ССР в процессе обогащения словаря детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Образовательная:

Продолжать формировать обобщенные понятия (овощи, фрукты). 

 Обогащать словарь детей за счет названия овощей, фруктов.

2. Развивающая:    Развивать смысловую сторону речи.

3. Воспитательная:   Воспитывать умение работать в группе, отвечать на поставленные вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Овощи»

Цель: Создание ССР в процессе обогащения словаря детей об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Образовательная:

Продолжать формировать обобщенные понятия (овощи, фрукты).                                                                                                                                Обогащать словарь детей за счет названия овощей, фруктов.

2. Развивающая:                                                                                                                                                                                                                    Развивать смысловую сторону речи.

3. Воспитательная:                                                                                                                                                                                                                 Воспитывать умение работать в группе, отвечать на поставленные вопросы.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого- педагогические условия/задачи

Вводная часть (Организация и мотивационный момент)

Дети сидят на стульчиках полукругом

Дети, к нам в гости пришел необычный герой.

А как вы думаете кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Но что-то он опечален. Давайте узнаем,  что же с ним произошло.

Буратино: Здравствуйте ребята. Случилось со мной беда, Мальвина дала мне задание, сходить на огород и собрать все овощи. Только вот беда: я не знаю, как они выглядят и называются. Что же мне теперь делать.

Я буду очень  рад, если вы мне поможете.

Дети мы поможем Буратино?

Дети отгадывают загадку.

Слушают проблему Буратино и принимают решение.

Условия для развития высказывать свои мысли

Основная часть

Организованно рабочее место, на столе разложены картинки овощей, мешочек с овощами

Ребята, давайте посмотрим, что же за овощи растут на огороде у Буратино.

Упражнение «Что за фрукт и что за овощ?»

- Где растут овощи? А фрукты?

- А когда они созревают?

- Для чего нужны овощи и фрукты человеку?

- Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Показываю картинки овощей и фруктов, спрашиваю, как он называется и какого цвета?

Спрашиваю капуста, морковь, помидор.… Одним словом это?..

- Яблоко, груша, персик…

Одним словом это?..

Сравнение овощей и фруктов. ( Чем они отличаются? Что из них можно приготовить? Чем они схожи?).

Упражнение ««Мешочек с овощами».

Ой, я так спешил что положил все овощи  в один мешок  и не могу вспомнить все ли овощи , я собрал .  Ребята поможете мне проверить мешочек? Рассказываю детям правила игры. Каждый ребенок подходит к воспитателю и определяет, что он достает из мешочка на ощупь и после его описывает. Затем усложняю задание – предлагаю ребенку достать из мешочка определенный овощ.

Молодцы, а теперь давайте разложим овощи в корзинки, чтобы наш Буратино не забывал, какие овощи он  собрал и где они растут.

Упражнение  «Назови как много»

• Баклажан – … (один баклажан, два баклажана, много баклажанов).

• Кабачок – … (один кабачок, два кабачка, много кабачков).

• Огурец – … (один огурец, два огурца, много огурцов).

• Чеснок – … (один чеснок, два чеснока, много чесноков).

• Помидор – … (один помидор, два помидора, много помидоров).

• Капуста – … (одна капуста, две капусты, много капуст).

• Репа – … (одна репа, две репы, много реп).

• Тыква – … (одна тыква, две тыквы, много тыкв).

• Свёкла – .. (одна свёкла, две свёклы, много свёкл).

— Прелестно, дети! Овощи считали, слова правильно изменяли.

Физкультминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем («тянут ботву»)

И картошки накопаем («капают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

- Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут), (2 раза).

Д/И «Что мы делали, расскажем»

Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; побуждать детей к импровизации.

Правила игры: Дети вспоминают по порядку, где они были и что делали.

Вспомните и назовите (хором, по одному) слова-действия.

В огород (Что сделаем?) (Пойдем)

Урожай (Соберем), Морковки (натаскаем), Картошки (накопаем),

Кочан капусты (срежем), Щавеля (нарвем),

По дорожке (вернемся, пойдем).

Обсуждение и ответ детей на вопросы воспитателя.

Дети на ощупь определяют, что в мешке.

Повторение детей за воспитателем.

Ответ детей хором

Условия для мыслительной активности и обогащения словаря

Условия для межличностного общения

Заключительная часть

Ребята вы все молодцы, скажите, о чем мы с вами говорили сегодня?

Какие овощи и фрукты растут в земле (на ветках, на земле)? Как их собирают?

Буратино:  Теперь я знаю  все об овощах, спасибо вам ребята, понесу я их Мальвине.

Высказывание своих впечатлений

Условия для мыслительной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект НОД по развитию речи "Овощи и фрукты"

Конспект занятия с детьми 3-4 лет по развитию речи...

конспект занятия по развитию речи "овощи и фрукты" ранний возраст

включает в себя речевое развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности с помощью метода демонстрации...

Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"

Занятия по развитию речи формируют умение рассказывать, развивают мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"

Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;Учить описывать овощи и фрукты по их ха...