Конспект занятия по развитию речи "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Давыдова Милена Васильевна

Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим...

К нам  в гости пришёл Буратино.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Буратино   в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Буратино: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, Буратино  всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (помидор);

- какого цвета помидор? (красного);

- какой формы помидор? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)

- капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...

Пальчиковая игра:

 Мы капусту рубим, рубим…

Какой замечательный салат у нас получился! Мы с вами порубили капусту.

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке?

 Что это у меня в руках?

Дети: апельсин.

Какого он цвета? (оранжевый);

Какой формы апельсин? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок

Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Мы сажаем огород».

Игра: Мы сажаем огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем!

Буратино: ребята, зайка сказал мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Почему? (они грязные);

А что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: живот заболит.

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: Мыть руки.

Молодцы! А теперь покажем Буратино, как правильно умываться, мыть руки,

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Буратино: какие молодцы ребята - всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умный. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи.Тема:"Фрукты".Вторая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»

Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1.    Уточнить и закрепить слова по теме;2.    Закрепить навыки словообразовани...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...