Проект: В страну правильной речи"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Колачева Ольга Вадимовна

План-проект для учителей -логопедов по развитию речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekt_v_stranu_pravilnoy_rechi.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

               План - проект

      "В страну правильной речи"

                                                                                 учитель-логопед ГБДОУ № 37

                                                                                 Колачева О.В.

                             

                                            2018г.

           Проект «В страну правильной речи» направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей    с нарушениями речи, он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей    с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, ведущие ребенка  к полноценной развитой речи: совершенствованию артикуляционной моторики, развитию правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоению правильного звукопроизношения, совершенствованию лексико – грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждое направление ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности.

       Одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи представляется способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя – логопеда, ребенка, родителей и воспитателей. 

       Проект предназначен для детей 5 – 6 лет. 


Участники проекта: Дети  группы  компенсирующей  направленности  для детей   с   тяжелыми   нарушениями   речи,   учитель – логопед,   воспитатели, родители. 
Цель проекта: Повышение   потенциальных   возможностей   полноценного речевого   развития   дошкольников с нарушениями речи. 


Задачи проекта:

    Коррекционно – образовательные:

  1.     Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
  2.     Развивать речевые и творческие способности детей, различные стороны речи (фонетико – фонематическую, лексико –грамматическую, связную речь).
  3.     Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

    Коррекционно – развивающие:

  1.    Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  2.    Увеличить объем коррекционного воздействия.
  3.      Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

    Коррекционно – воспитательные:

  1.     Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
  2.     Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 
  3.     Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. 
  4.     Стимулировать    совместную    продуктивную   деятельность   детей и родителей. 

    Ожидаемые результаты.

  1.  Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных    и творческих способностей детей,  позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки,    которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность   родителей в речевом развитии их детей.
  2. Повышение психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
  3.  Повышение заинтересованности родителей не только  в результатах, но                         и  в самом процессе  коррекционно – воспитательной работы. 

 

Вид проекта: практико – ориентированный, долгосрочный. 
Срок реализации проекта1 год
                           

Этапы реализации проекта.


       I. Подготовительный этап (информационно – аналитический). 
        Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
       Задачи: 
       1. Изучить  состояние исследуемой проблемы в теории                                и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 
       2. Выявить проблему – мониторинг  актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста                         (логопедическое обследование детей).

       II. Основной этап (практический).                           

Задачи: 

      Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни  и правильном дыхании.

      Обучить детей технике диафрагмально – речевого  дыхания.

              Формировать  силу,  плавность и направленность  выдыхаемой воздушной струи . 

   Формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.

    Выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием различных комплексов артикуляционных упражнений.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие               у детей.

    Развивать  умение  подбирать к слову парное ему слово, отличающееся от данного слова одним звуком.

    Повысить интерес родителей к коррекционному процессу.

    Повысить компетенцию воспитателей в данной области. 

       III. Заключительный этап реализации проекта:

Задачи: 

1.  оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
2. Презентация  «В страну правильной речи»            учителей – логопедов о необходимости работы по ЗКР. начиная с младшей группы.

Список использованной литературы:

  1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения    и семьи в логопедической работе – журнал Логопед – № 5, 2005.
  2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры                  и упражнения. – 2 – е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

          М., 2010.

  1. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия    у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.:                  ТЦ Сфера, 2005.
  4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. –  Арти. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В страну правильной речи"

Проект «В страну правильной речи» направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей             с наруш...

Педагогический проект "В страну правильной речи"

Педагогический проект "В страну правильной речи"...

Проект: "В страну правильной и красивой речи."

Проект для детей  по театрализованной деятельности....

Проект "В страну правильной речи"

Устав проектаНазвание проектаВ страну правильной речи  ̶  организация клуба общественного здоровья.ОрганизаторыПчелкина Е.АДата предоставления01.07.2019Содержание проектаЦель проектаВ рамках...