"В Коричневой стране"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Поротикова Людмила Васильевна

Конспект занятия по автоматизации звука РЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_korichnevoy_strane.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словосочетаниях и предложениях;

Задачи:

-упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;

-развитие слухового и зрительного внимания и обоняния;

-закрепление умения спокойно и ритмично дышать;

-совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.

-расширение представлений детей о коричневом цвете.

                             Ход НОД

-У меня для вас загадка. Попробуете ее отгадать?

Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. Верно, это дорога.

- Перед нами дорожка коричневого цвета. Как вы думаете, в какую цветную страну она нас приведет? (ответы детей)

- В Коричневой стране много коричневых животных и растений. Давайте вспомним, кого мы там можем встретить (коричневых медведя, обезьяну, лошадь, собаку, черепаху…)

- А что растет в этой стране? (коричневые грибы, орехи, картошка, каштаны…)

-А еще в этой стране много шоколада и изюма. Это сладкая страна.

 

(Логопед приглашает детей пройти по коричневой дорожке в Коричневую страну)

- Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите на предметы коричневого цвета. Каким вам кажется этот цвет? Он теплый или холодный? Спокойный или тревожный? Грубый или мягкий? Надежный или нет? (ответы детей)

- Вы замечательно почувствовали этот цвет. Коричневый – это цвет самой земли. В природе много коричневых деревьев, камней, глины, песка. Вы назвали много животных коричневого цвета. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. А еще это цвет защиты.

- Возьмите в руки по одному предмету коричневого цвета. Назовите только те, про которые можно сказать мой: гриб, фонарь, орех, крючок, пузырек); моя: кастрюля, резинка, варежка, погремушка, веревка, сережка); мое: кресло, дерево; мои: серьги, брюки.

- А теперь представьте, что вы хотите подарить свой предмет другу или подруге. Скажите об этом полным предложением. Послушайте, как это сделаю я: Я подарю подруге коричневый рюкзак. А теперь вы.

- Я подарю другу коричневую резинку.

- Я подарю подруге коричневый орех.

- Я подарю другу коричневые брюки.

- Я подарю подруге коричневую черепаху.

- Молодцы. А теперь точно так же скажите о двух предметах.

- Я подарю подруге два коричневых ореха.

- Я подарю другу две коричневые резинки.

- Я подарю подруге двух коричневых черепах.

- Я подарю другу двое коричневых брюк…

- У меня есть коричневый коврик. Я предлагаю вам положить свой предмет на коврик и также сказать об этом. Послушайте мое предложение: Я положила коричневую веревку в правый нижний угол коричневого коврика.

- А теперь Алина.

- Я положила коричневый орех в левый верхний угол коричневого коврика.

- Я положил коричневую черепаху в центр коричневого коврика.

- Я положил коричневую резинку между коричневой черепахой и коричневым орехом…

- Внимательно посмотрите, какие предметы лежат на коврике. Закройте глаза. Откройте. Чего не стало? (3-4 раза)

- Отгадайте загадку:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

-Я предлагаю вам поиграть. Саша будет «грибником», а остальные «грибами». Каждый найдет себе место «в лесу», а Саша запомнит. После этого все будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а «грибы» сядут на свое место. По моему сигналу Саша проверит, все ли правильно заняли места (педагог меняет детей местами)

- Я предлагаю вам почувствовать коричневый запах. Поможет нам в этом палочка с запахом дерева сандал. Оно растет в южных странах. Запах этого дерева очищает наши органы дыхания, помогает успокоиться, стать внимательнее.

( дети спокойно вдыхают и выдыхают носом)

- У меня для вас сюрприз. Я хочу угостить вас продуктами коричневого цвета. Вы должны с закрытыми глазами угадать, чем вас угостили. Разжевывайте медленно, не торопясь.

(педагог предлагает детям изюминки, кусочки шоколада, орехи)

- Понравилось вам в Коричневой стране? Что понравилось? Что больше всего запомнилось?

- А сейчас мы вновь пройдем по коричневой дорожке и вернемся в детский сад.

                                 «В Коричневой стране»

                 Занятие по автоматизации звука РЬ

           и формированию лексико-грамматических

                                     категорий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Мини - музей "Коричневый цвет вокруг нас"

Формирование у дошкольников представления о музее, формирование экологической культуры дошкольников, формирование умение наблюдать и видеть разнообразие оттенков одной краски в природе и быту (коричне...

НОД "Коричневая лесенка"

Конспект НОД «Коричневая лесенка»Цели: формировать понятия «толстый- тонкий», развивать моторику, координацию движений, умение упорядочивать предметыМатериал: коричневая лестни...

Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"

Конспект НОД в среденй группе "Рождение коричневой краски"...

Мини-музей "Коричневый мир в природе"

Мини-музей «Пчёлка» - это центр исследователей природы«То, что я услышал, забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!»Китайское изречение...

Упражнения практической жизни «Розовая башня и коричневая лестница»

Упражнения практической жизни  «Розовая башня и коричневая лестница»...

Путешествие в Коричневую страну

Закрепление представлений о розовом, голубом, красном,  желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом  цветах. Дифференциация цветов. Закрепление понятия о том, где в природе встречается коричнев...

Конспект по изобразительной деятельности «РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ»

Конспект по изобразительной деятельности«РОЖДЕНИЕ КОРИЧНЕВОЙ КРАСКИ»...