Пропедевтический материал для детей средней группы
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Жданова Наталья Викторовна

Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком. Пятилетние дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propedevtika_srednyaya_gruppa.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития речи детей 4-5 лет

(средний дошкольный возраст)

Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком. Пятилетние дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие далеко не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. Именно средний возраст — возраст почемучек. Причём задаются совершенно невероятные вопросы, порой в самом неподходящем месте, которые ставят в тупик. Но психологи рекомендуют отвечать на все детские «почему?» и «зачем?», даже неприличные или неприятные и на которые не знаете ответа. Обязательно договоритесь с ребёнком, что ответите на этот вопрос дома, вечером или завтра. Объясните, что вам надо сначала почитать справочник или энциклопедию. Причём нельзя ни в коем случае забывать ответить, даже если ребёнок забыл. Скажите: «Помнишь, ты задавал мне такой-то вопрос, я на него хочу тебе ответить». На вопросы, касающиеся пола, лучше отвечать так, как оно есть, нежели придумывать различные сказки. Они вызывают ещё больше «почему?», и вы сами можете запутаться. Но если чадо не задаёт таких вопросов, то лучше их и не касаться.

         Что касается словарного запаса, то он увеличивается на тысячу слов и достигает к 5 годам 3000 слов. И это ещё один огромный скачок в развитии. В 4—5 лет детки уже могут обобщать и называть детали предметов: стол, стул, шкаф — это всё мебель, а платье, брюки, пальто — одежда, у стола есть ножки и столешница. Сейчас они залезают внутрь всех игрушек и начинают рассматривать, из чего они состоят. В этом возрасте появляются и детализируются прилагательные, обозначающие свойства предметов: не просто горячий или холодный, а тёплый, прохладный — и настроение людей: весёлый, грустный, печальный. Начинают употреблять глаголы в повелительном наклонении (беги, дай, принеси). Причём это их любимая игра. Однако нельзя забывать и о нравственной основе разговора. Необходимо объяснить, что говорить надо вежливо, не забывать о слове «пожалуйста», иначе человек может обидеться и уйти. Существуют книжки типа «Говори красиво», «Говори вежливо». В них все подобные ситуации обыгрываются. Можно с ребёнком почитать такую книжку и обсудить. Ведь если в этом возрасте малыша никто не одёрнул, то дальше переделать его будет уже очень сложно.

 В 4—5 лет закладывается и словарь антонимов, дети начинают понимать, что такое «наоборот» (твёрдый — мягкий, светлый — тёмный). Появляются наиболее употребительные наречия: слева, справа, около, рядом. Все предлоги, кроме сложных: из-за, из-под. В речи дети уже широко используют уменьшительно —  ласкательную форму существительных, начинают образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Появляется правильное употребление названий детёнышей животных. Если в 3—4 года называли по аналогии: кошка — котёнок, заяц — зайчонок, волк — волчонок, то теперь необходимо запомнить более сложные формы: корова — телёнок, лошадь — жеребёнок. В предложениях ребята этого возраста начинают согласовывать существительные и местоимения с прилагательными и глаголами. Если стол, то он красный, а шапка — красная и т.д. Если я, то пошла, он — пошёл, она пошла, мы пошли и т.д. Для правильного запоминания детёнышей животных можно поиграть в игру «Назови детёныша». Мама или папа называет животного, а чадо должно ответить, как называется его детёныш. Назвал неправильно — обязательно исправить. И ни в коем случае не злиться и не ругать, если малыш с первого раза не запомнил.

Для закрепления, где лево, а где право, поиграйте в игру «Солдатики». В неё и девочки, и мальчики играют с большим удовольствием. Скажите ребёнку, что он солдат. Скомандуйте «нале-во» или «напра-во» — и малыш должен повернуться, как солдат, туда, куда вы ему приказали .К сожалению, в наше время большая часть детей путает самые простые предлоги. Ребята ещё не совсем хорошо употребляют предлог «с». Когда показываешь и говоришь, что ручка упала со стола, роняешь ручку и спрашиваешь: «Откуда упала ручка?» Отвечают: «От стола». Или предлог «за» (спрятались за спинкой стула, стоим друг за другом). Говорят: «Спрятался под спинкой». Чтобы расширить словарь предлогов и наречий, можно поиграть в прятки. Возьмите, например, плюшевого мишку, спрячьте под стул и спросите: «Где спрятался мишка»? И ребёнок должен ответить: «Под стулом». Или по-другому. Взрослый встаёт, скажем, к столу и спрашивает: «Где я стою?» «У стола», — должен ответить малыш. Чтобы усвоились ласковые слова, поиграйте в «Назови ласково». Взрослый называет какое-нибудь слово, а малыш должен сказать его ласково. Например, цветок — цветочек, ложка — ложечка, стул — стульчик и т.д.

 

         В 4—5 лет дети уже должны учиться пересказывать небольшие тексты, в пределах 6 предложений. Причём пересказывать теми словами, которые были переданы автором. Именно в этом возрасте формируется умение внимательно слушать. Часто дети при пересказе даже главных героев выпускают. Например, сказку «Курочка Ряба» рассказывают так: «Жили бабка и дедка, пришла курочка, снесла яичко, оно разбилось». Про мышку даже не вспоминают, будто и не было её вовсе. А ведь очень важно, кто разбил яичко. Или говорят: «Курочка сказала», но в сказке-то она прокудахтала. На это надо обязательно обращать внимание и исправлять, а сложные, непонятные слова объяснять и повторять, проговаривать их вместе. Чтобы малыш смог сам хорошо пересказать, советую помочь ему картинками, схемами, пусть сам что-то по прочитанному нарисует. Если чадо не может пересказать, задавайте ему наводящие вопросы, предложите рассказать вместе.

         В этом возрасте очень важно научить ребёнка правильно держать карандаш, работать кисточкой. И лучше всего поможет в этом трёхгранный карандаш. Ведь его можно держать только правильно — больше никак. Начинать нужно с обводки. На листе в клеточку точками или пунктирной линией нарисуйте что-нибудь несложное, и пусть малыш обводит точки. Так он присматривается к клеточкам и начинает их видеть, воспринимать. Кроме того, именно в этом возрасте формируется умение правильно закрашивать. Уберите потихоньку фломастеры, достаньте хорошие твёрдо-мягкие цветные карандаши. Объясните, что есть граница, переходить которую нельзя, что раскрашивать нужно в одном направлении: слева направо или сверху вниз с одинаковым нажимом и без пробелов. Всё это выполнить ребёнку очень и очень сложно, но если работать ежедневно, хотя бы по рисунку или по одной детали в день, то за год возможно научить.

Средний дошкольный возраст

        Упражнения на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры

Осень

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,-

Значит, осень к нам спешит.

Сжимание, разжимание пальцев в кулаки.

Совершать легкие колебательные движения пальцами.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены - «птичка», остальными совершать колебательные движения.

Хлопнуть в ладоши  и вытянуть руки вперед, ладошками вверх.

Фрукты

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем фрукты собирать.

На деревьях мандарины,

Сливы, груши, апельсины,

Киви, яблоки, гранат, -

Ах, какой чудесный сад!

Сжимать, разжимать пальцы в кулаки

Имитировать срывание фруктов

Поднять ладони вверх с широко расставленными пальцами – деревья, соединит указательный палец правой руки с большим

Последовательно соединять остальные пальцы  с большим на правой руке

 На левой руке

Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, поднять большие пальцы вверх.

В нашем огороде

Огурцы, капуста, перец

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем,

Можем и сырыми съесть!

   

Дети загибают пальцы на одной и другой

руке

«Помешивают суп»: выполняют

круговые движения ребром ладони одной

руки по   раскрытой ладони другой.

Хлопки в ладоши.

                                                                                Метелъская

Яблоко

Яблочко из сада

Еж в нору принес.

Наливное, сладкое

Ежихе преподнес.

Дети выполняют упражнение   Шарик.
Выполняют упражнение Ежик.

Сложив ладони «шариком», поворачивают их из  

стороны в сторону.

Выполняют упражнение Ежик, а затем Поднос.

Н. Метелъская

Диван

В комнате стоит диван,

А на нем сидит Иван.

Дети к ребру выпрямленной ладони

приставляют под прямым углом

ребро второй выпрямленной

ладони. Замтем меняют руки так 5 раз

Этот пальчик в лес пошел

(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца, затем на другой руке)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. 
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, 
(печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, 
(правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, 
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. 
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. 
(машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. 
(переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. 
(выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... 
(выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". 
(хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. 
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, 
(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом 
(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко 
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! 
(одна рука пожимает другую)

«БУТОНЧИК»

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

Солнышко село, и

сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать?

(хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)

«ЭТО Я»

Это глазки. Вот и вот.

Это ушки. Вот и вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп- хлоп.

Это ножки. Топ-топ.

Ой, устали – вытрем лоб!

(выполняем движения по тексту).

«ПОКАЖИТЕ ПАЛЬЦЕМ»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

«ПОМОШНИКИ»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

«ХЛЕБ»

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

                Показывают ладошками вокруг и на себя.

«НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Сжимать и разжимать кулачки.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращать мизинцем.

Прячьтесь!

Спрятать руки за спину.

«СЕМЬЯ»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Снежки»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч.
1 – наклониться вниз, взять «снежок» (вдох); 2 – бросить «снежок», на выдохе произносить: «Оп! Oп! Оп!». Повторить 3–4 раза.

«Ручеёк журчит»
И.п.: о.с.(ноги на ширине бедер, ступни параллельно друг другу).
1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Буль-буль- буль!». Повторить 3–4 раза.

«Кошка засыпает»
И.п.: сидя на стуле.
1 – положить ладони под правую щёку (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Мр-р-р! М-р-р!»; 3 – положить ладошки под левую щёку (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Мр-р

«Гуси»
И.п.: о.с.
1 – большие махи руками (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Га-га-га! Га-га-га!». Повторить 3–4 раза.-р! Мр-р-р!». Повторить 2–3 раза.

Развитие артикуляционной моторики

Сказка о веселом язычке.  (Знакомство с органами артикуляции)

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка.  Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку  зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем  губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он  спит. (Обращаем внимание ребенка на то,  как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем  внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим  погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый  Язычок.

«Бегемотики».

Рот пошире открываем ,

в бегемотиков играем:                         (Дети откывают рот как можно шире,

Широко раскроем ротик,         ,                   удерживая его в таком положении

Как голодный бегемотик.                           под счет до 5) 3-4 раза

 Закрывать его нельзя,

До 5 считаю я.

А потом закроем рот –

Отдыхает бегемот

«Лягушки»

(улыбнуться, показать сомкнутые зубки

Подражаем мы лягушкам :                            Удерживать губы в таком положении

Тянем губки прямо к ушкам                          под счет до5. Вернут губы в исходное              

 Вы сейчас тяните губки                         положение ) 3-4 раза

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Слон»    (вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5) 3-4 раза

Буду подрожать  слону

Губы «хоботом» тяну.

«Змея»  (Улыбнуться, откруть рот, высунуть язык изо рта, затем спрятать) 3-4 раза.

Подражаем мы змее

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе

Чередование упражнений «Слон» - «Лягушки» на раз – два.

«Шарики» (Надуть  щеки – сдуть.)  3-4 раза

«Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«Блинчики»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до 5, потом до 10.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю затем нижнюю губу по кругу. Упражнения выполнять сначала в одну, затем  в другую сторону. 4-5 раз.

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Развитие чувства ритма

«Юный барабанщик»

Ритмичные удары по бубну, металлофону.

«Ладушки, ладушки»

В этой игре вам необходимо делать хлопки в определенном ритме: на слог «ла» – один длинный хлопок, на слоги «душ» и «ки» – два коротких, затем все наоборот: два длинных и один короткий. Далее, на слоги «где бы-ли у ба-буш-ки» делаете семь ровных хлопков. Таким образом, у вас получается целая ритмическая фигура.

«Дождик»

Капля раз,   (1 хлопок)

Капля два,  (1хлопок)

Очень медленно сперва (4 хлопка)

А потом, а потом

Все бегом, бегом (8 хлопков)

Мы зонты свои раскрыли (Руки развели в стороны)

От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой).

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

«Угадай, кто позвал»

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, поворачивает его спиной к другим детям. Просит кого-то из детей позвать первого. Ребенок по голосу определяет,  кто его позвал

 «Лягушкина семейка»

«На болоте жили лягушки: лягушка – папа, лягушка –мама и маленький лягушонок.

Папа лягушка квакал вот так: КВА-КВА-КВА

Мама лягушка квакала так: Ква-Ква-Ква

А маленький лягушонок так:  Ква-ква-ква

-Угадайте, кто квакает? КВА-КВА?

Ква-Ква?

ква-ква?

«Так бывает или нет»

Взрослый  говорит детям предложения, словосочетания, правильные или  содержащие заведомую ошибку. Дети должны на слух определить правда это или нет. Н-р, кошки гавкают; мама готовит есть; и пр.

МБ ДОУ д/c  № 3

Пропедевтика в средней группе

        Подготовила Жданова Н.А.

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника ко Дню матери для детей средней группы

Сценарий праздника ко Дню матери может быть использован для детей 3-5 лет....

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Сценарий утренника на день матери для детей средней группы детского сада «Дюдюка и мамин день»

Этот  простой и лаконичный сценарий, будет интересен музыкальным руководителям   приподготовки "дня матери" или "дня Восьмого марта" с детьми средней группы....

Досуг «День матери» - для детей средней группы

Вашему вниманию представляем методическую разработку по проведению досуга для детей средней группы. К сценарию прилагаются тексты песен и разработка танцаСанкт-Петербурга, 2017. —  6 с....

"Мамочка любимая, самая родная" (Сценарий праздничного события ко Дню Матери для детей средней группы)

laquo;МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ, САМАЯ РОДНАЯ» 2017 год(Сценарий праздника «День Матери» для детей средней группы)(Дети входят в зал за руку с мамами, заводят большой  хоровод....

Сценарий развлечения "День матери" для детей средней группы.

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы

quot;День Матери" для детей средней группы...