Автоматизация звука [р] в слогах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука [р] в слогах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slogah.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [р] в слогах

ЦЕЛИ

•        Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение
звука [р].

  • Продолжать формировать длительную, направленную воз 
    душную струю.
  • Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.
  • Упражнять в определении наличия звука в слогах.
  • Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных
    профессий.

•        Упражнять в правильном образовании форм дательного па дежа имен существительных.

•        Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой го рой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».

* * *

1.        Организационный момент.

Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слу шай внимательно и помогай мне.

2.        Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и

е утро делал зарядку. Вот и сейчас вышел на крылечко (упражнение Лопата»), посмотрел по сторонам упражнение «Часики» ) и начал зарядку (рис. 14). Любимое упражне ние у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели» ). Следую щее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки» ). Разогрелся Язы чок и побежал вокруг домика бы стро, как лошадка (упражнение «Лошадка» ), громко застучал баш мачками по дорожке (упражнение «Барабанщик» ). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (уп ражнение «Парус» ).

 3.        Язычок — настоящий спортсмен! А тм? Давай хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.https://lh3.googleusercontent.com/RnxfxMWCCHCcFxwVVUNJOtpB1Hs0H7GK79tENhu1aRh0hkgM8DaQdhDRVd6Uv4xDgovDrpX548XyJlNwMSo3XFoaCYo8NDzmnBRgBfG5jFOD3B3MDgg

Ребенок вслед за логопедом энергично потирает ладошки и произно сит звук [р].

А теперь с помощью пальчиков посчитай спортсменов.

Игра «Спортсмены» Чтоб болезней не боятся,

Ребенок поднимет руки к плечам.

Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист,

Сгибает пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет ... футболист,

В хоккей играет ... хоккеист,

В волейбол — ... волейболист,

В баскетбол — ... баскетболист.

Ребенок выполняет движения вместе с логопедом, проговаривая при этом только названия спортивных профессий. Весь текст читает логопед.

4.        Язычок увлекается парашютным спортом — он пара 
шютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он
управляет парашютом! 
(Выставляет картинку.) Летит,
сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху вид 
но? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:

ша..       забо..        мото..         мухомо..

бо..        топо..         кома..        помидо..

Логопед начинает слово и выкладывает картинку, а ребенок договари вает слово звуком [р].

5.        Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздоро ваться с каждым вертолетом. С первым вертолетом здоровает ся: ра. Со вторым здоровается: ры. (Показывает вертолет и
произносит слог.)

Ребенок за логопедом повторяет: ра, ры, рэ, ро, ру.

Посмотрел Язычок вниматель но и заметил среди вертоле тов два одинаковых (рис. 15). А ты сможешь их найти?

Ребенок находит вертолет, по хожий на выделенный.

Попрощался Язычок с верто летами.

Ребенок еще раз произносит слоги.

И полетел дальше.

6. Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кри чит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет.

Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра» (рис. 16).

Ребенок за логопедом повторяет цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.

  1. Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место
    для посадки, помаши флажком тогда, когда услышишь звук
    [р]: ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т.д.
  2. Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал
    его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил раз бросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его уб рать, а для этого разбери весь инвентарь парами. 
    (Уточняет
    названия отдельных предметов: шахматная доска, клюшка,
    волан, шайба, лыжи, кольцо.)

Ребенок составляет пары.

 А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодят ся (рис. 17). Кому нужны лыжи и лыжные палки?(Лыжни ку.) А ракетка и волан? (Теннисисту.) Шахматная доска и фигура? (Шахматисту.) Кольцо и баскетбольный мяч? (Бас кетболисту.)

9.        Все тренировки на сегодняшний день закончились, Ве селому Язычку можно отдохнуть. Но послушай, о чем это он
бормочет?

Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора. Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.

Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.

Ру-РУ-РУ — прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!

Ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку, после чего лого пед договаривает чистоговорку до конца.

10.        Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть силь ными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук ты красиво и громко произносил?

Ребенок. Р-р-р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...