Методическая разработка открытого мероприятия с родителями детей средней логопедической группы на тему: Мы вместе.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Цель мероприятия: дать родителям знания о значении игры в речевом развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.

 

 Оборудование: фишки - красного, желтого, зелёного цветов (для каждого участника); цветные карандаши (для каждого участника); клей; чистые и цветные листы бумаги; карточки с цифрами; магнитофон, аудиозапись; картинки овощей и фруктов; картинки-схемы для описания предметов (для каждого участника); мольберт; лист ватмана; буклеты «Играем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.raz_.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 56» г.о. Самара.

Методическая разработка

открытого мероприятия с родителями детей средней логопедической группы

на тему: Мы вместе.

Подготовила:

Мартьянова Екатерина Павловна

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №56»

г.о. Самара

Цель мероприятия: дать родителям знания о значении игры в речевом развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.

 Оборудование: фишки - красного, желтого, зелёного цветов (для каждого участника); цветные карандаши (для каждого участника); клей; чистые и цветные листы бумаги; карточки с цифрами; магнитофон, аудиозапись; картинки овощей и фруктов; картинки-схемы для описания предметов (для каждого участника); мольберт; лист ватмана; буклеты «Играем вместе».

План открытого мероприятия.

1.    Теоретическая часть.

1.1.Консультация для родителей  «Роль речевых игр в развитии речи дошкольников».

2.    Практическая часть.

2.1.  Игра - задание для родителей

2.2.  Игра «Угадай-ка».

2.3. Оформление коллективной газеты «Отгадки и загадки».

3.  Итог.

3.1.  Вручение буклетов «Играем вместе».

1. Теоретическая часть.

1.1 Консультация для родителей «Роль речевых игр в развитии речи дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас! Нашу встречу сегодня я хочу посвятить речевой игре, её роли во всестороннем познавательном развитии ребёнка.  

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование грамматического строя речи;

• активизация и обогащение словарного запаса;

• развитие связной речи (умения составлять описательный рассказ о предмете по зрительному плану)

Играя вместе с ребёнком, следите, пожалуйста, за своей речью. Речь взрослого является для ребёнка образцом для подражания. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

2.   Практическая часть.

2.1 .Игра-задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Возьмите карточку с цифрами и цветные фишки. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку зелёного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - красного.

  • Я контролирую свою речь; стараюсь говорить спокойно и правильно;
  • Я контролирую речь своего ребёнка; исправляю речевые ошибки, даю образцы правильной речи;
  • Я регулярно занимаюсь со своим ребёнком по заданиям логопеда;
  • Я каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком.
  •  Я регулярно посещаю родительские собрания, семинары, консультации педагогов с целью получения информации об уровне речевого развития ребёнка.  

Если на вашем столе больше зелёных фишек, значит, в вашем доме коррекции речи ребёнка уделяется большое внимание. Играете с ребёнком. Ведь игра - это самое интересное в жизни дошкольника.

2.2. Игра «Угадай-ка»

         Уважаемые родители! Сейчас мы с вами превратимся в маленьких детей. Как и всем детям, нам хочется поиграть. Для игры нам понадобятся: цветные карандаши, листы бумаги, цветная схема, конверт с картинкой.

А загадки будем составлять так, каждый взрослый  (по очереди) откроет свой конверт и достанет картинку, внимательно рассмотрит  объект и расскажет, какой он. Но сам предмет не называет. Составить загадку поможет картинный план, который есть у каждого на столе. Остальные гости, выслушав загадку, должны угадать предмет и нарисовать его на листе бумаги. Предлагаю записать получившуюся загадку.

            Аналогичным образом все участники собрания составляют загадки.

 

2.3. Оформление коллективной газеты «Отгадки и загадки».

        Теперь, уважаемые родители, можно оформить целую газету загадок. Возьмите свои картинки (из конверта) и листок со словами загадки. Приклейте его на картинку, только не полностью. Так, чтобы картинку можно было увидеть, отогнув листок со словами.

Затем все родители приклеивают эту работу на большой лист ватмана.

Аналогичную газету можете сделать и вы вместе с ребёнком дома. Это будет только ваша с ребёнком работа, которой малыш будет гордиться.

        

3. Итог.

3.1.        Вручаются родителям буклеты «Играем вместе». (см. Приложение)

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

Приложение. Памятка для родителей «Играем вместе».

Главное направление развития речи детей среднего возраста – формирование контекстной речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение приобретает в среднем дошкольном возрасте. На первый план выступает специальное обучение связной речи (рассказыванию), как коллективному, так и индивидуальному.

Примеры игр и упражнений для занятий с детьми дома:

1. «Назови одним словом»

 Надо  назвать одним словом серию картинок.

Например, яблоко, груша, мандарин, дыня – это фрукты.

После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе, например, банан, апельсин.

Помидор, огурец, картофель, свекла – это...

Кукла, скакалка, кубики, машинка – это…

Платье, рубашка, плащ, шуба – это…

Сапоги, сандалии, ботинки, тапки – это…

Чашка, кастрюля, тарелка, стакан – это…

2. «Разложи картинки на 2 группы»

Ребенку предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов. Например,

 а) Овощи и фрукты

 б) Птицы и животные

 в) Одежда и обувь.

 г) Посуда и мебель

3. «Найди лишний предмет»

 а) Посмотри на картинки. Назови их. Какая картинка не подходит, лишняя? Почему ты так думаешь?

 б) Послушай слова и назови лишнее слово. Почему ты так думаешь?

 Тарелка, стол, ложка, кастрюля.

 

 Нож, чашка, блюдце, шкаф.

 

 Кровать, вилка, бокал, сковорода.

 

4. «Отгадай  предмет»

Например: «Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный - …(помидор)».

Что это? Фрукт оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которую легко можно снять - ... (апельсин).

 Это дерево с толстым крепким стволом; на нем растут желуди - ... (дуб).

 

Это цветок, у него желтая сердцевина и белые лепестки - ... (ромашка).

 Этот зверь лохматый, косолапый - …  (медведь).

 

Этот зверь серый, колючий - ... (ёж).

5. «Кто как передвигается?»

 Лошадь (что делает?) — скачет, змея (что делает?)  — ползает, птица (что делает?)  — летает, рыба (что делает?) — плавает, лягушка (что делает?) — прыгает, бабочка - ..., собака - ..., белка - ... и т.д.

6. «Кто что ест?»

 

Кошка лакает молоко. Собака грызет кость. Корова жует сено. Курица клюет зерно.

7. «Кто как голос подает?»

Ворона (кар-кар) -  каркает, кошка (мяу-мяу) - мяукает, воробей (чик-чирик) - чирикает, свинья (хрю-хрю) - хрюкает, петух (ку-ка-ре-ку) -  кукарекает, лягушка (ква-ква) - квакает, корова (му-му) - мычит, утка (кря-кря) - крякает, собака (гав-гав) -  лает.

 

8. «Подбери как можно больше слов-действий»

 Курица  что делает? - …(кудахчет, квохчет, клюет, кормит, созывает, несется).

 Собака что делает?  - … (лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, грызет).

 Кошка - …(царапается, мурлычет, трется, мяукает, ловит, царапается, играет, облизывается, крадется).

 

9. «Отгадай, кто это?»

 

Взрослый  называет действия, которые свойственны данному животному. Ребенок должен отгадать, о каком животном идет речь.

Сторожит, грызет, лает — кто это?  Мяукает, лакает, царапается — ...

Хрюкает, роет —...                              Ржет, бегает, скачет — ...                  Блеет, бодается—...                            Мычит, жует, ходит — ...                                 Летает, жужжит, жалит — ...

Играя вместе с ребёнком, следите, пожалуйста, за своей речью. Речь взрослого является для ребёнка образцом для подражания. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.