Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2018 - 2019 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Гришина Людмила Михайловна

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_raboty_logopeda_s_roditelyami2018-2019.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

               УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБДОУ д/с №16 «Машенька»

 

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями на 2018 - 2019 учебный год с учетом реализации ФГОС ДО

Учитель – логопед:

                                                                                               Гришина Л.М.    

Поселок Володарского

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

  • изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

  • повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МБДОУ;

  • формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

  • воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

  • систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки

1

Анкеты

Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

сентябрь

2

Беседы:

Ознакомительные

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

ноябрь

Индивидуальные

Тематические

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

Формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям.

сентябрь

ноябрь-декабрь

3

Родительские собрания

1.Знакомство с графиком работы логопеда. Требования, особенности и специфика занятий в логопедической группе. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы.

2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.

3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь

декабрь

май

4

Индивидуальные практикумы

- по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

- по проведению пальчиковой гимнастики;

- по выполнению домашних заданий логопеда;

- по выполнению с детьми звукового анализа слов;

- по выполнению детьми анализа предложений;

-по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

5

Наглядная агитация

Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.

Оформление стенда логопеда по темам:

1.Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению

2.«Что такое ОНР, ФНРН, ФНР?»

3. «Что такое дизартрия?»

4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

5. «Упражнения и игры для воздушной струи»

6. «Развитие слухового и речевого внимания»

7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»

8. «Как расширять словарный запас ребенка»

9. «Формирование навыков учебной деятельности»

в течение года

6

Консультации

- «Что такое ОНР, ФФНР, ФНР?»

-  « Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»

-  «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии

- «Упражнения для развития воздушной струи»

- « Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»

- « Развитие речи и мышления»

- «Развитие пространственных представлений»

-  «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»

в течение года

7

Домашние тетради

Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам.

по запросу родителей

в течение года




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда Зайферт Н. А. на 2015- 2016 учебный год

Беседы и консультации с воспитателямилогопедических группОбследованиегрупп ДОУОткрытыемероприятияКонсультации,обследования тяжелых нарушенийречи у детейдругими специалистамиУчастиев методической ...

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2018-2019 учебный год...

Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы учителя логопеда Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год...

Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Захаровой М.С. на 2018-2019 уч.г....

Анализ работы учителя – логопеда Н.Н. Лисечко за 2018 – 2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3....

Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год

Целью моей коррекционно-развивающей работы, как  учителя-логопеда в логопедической группе,  является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...