Технологическая карта занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Каримова Елена Юрьевна

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему, с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

учитель-логопед Каримова Елена Юрьевна

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему, с использованием ИКТ

Цели для воспитанников:

1.учить подбирать существительные к прилагательным.

2.употреблять существительные в винительном падеже.

3.воспитывать гигиенические навыки и  навыки правильного питания.

Цели для учителя-логопеда:

1.образовательные: составлять рассказ с опорой на схему.

2.коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений, прилагательных.

3.воспитательные: воспитывать умения выслушивать ответы товарищей; положительно относиться к себе и окружающим.

Тип занятия: обобщающее занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Форма занятия:

фронтальное

Опорные понятия, термины: цвет, форма, вкус, писатели, мышка

Новые понятия: садовод - состоит из двух слов: сад разводит.

Формы контроля: проблемные вопросы

Домашнее задание:

"Загадки-описания". Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

этапы занятия

оборудова-

ние

деятельность

учителя-логопеда

деятельность

детей

методы, приёмы,

их содержание

способы организации деятельности

формируемые

универсальные

умственные

действия (УУД)

время

планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Орг

 момент

на ковре разложены фрукты (му-ляжи или картинки).

Кто-то принёс нам... Ребята, что это? Давайте соберём фрукты в корзину. Рассказывайте, что вы кладёте в корзину? (образец ответа)

Дети называют обобщающее слово, берут один фрукт, проговаривая: "Я положил(а) в корзину яблоко, грушу, апельсин, лимон" и т.д.

сюрпризный момент;

решение проблемной ситуации;

игровой приём

фронтальный,

индивидуаль-ный

Решение проблемной задачи.

Умение обобщать.

1-2 мин.

Мотивация

образователь-ной деятельности.

2.Введе-ние в тему

Где растут фрукты?

Кто выращивает фрукты?

Как можно использовать фрукты?

Что нужно делать с фруктами, перед тем как их использовать?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

беседа,

вопросы

фронтальный,

индивидуаль-ный

Выполняют действия на основе представлений, сформирован-ных на предыдущих занятиях.

2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Мотивация образователь-ной деятельности.

3.Основная часть

Повторение

Закреп-ление

корзина с муляжами фруктов;

картинки к игре "Третий лишний".

картинки: магазин, соки, варенья из фруктов

1.Игра "Про что можно так сказать?"

Вкусный (что?)

Ароматный (что?)

Румяное (что?)

Сочная (что?)

Полезная (что?) Круглая? Овальный? и т.д.

2.Игра "Жадина?"

Чей апельсин? Чьё яблоко? и т.д.

3.Игра "Третий лишний":

Яблоко, апельсин, груша.

Зелёное яблоко, зелёная груша, жёлтый банан.

Апельсин, яблоко, мандарин.

4.Игра "Назови сок, варенье?"  

Возьмите в магазине  продук-ты, которые можно пригото-вить из вашего фрукта.  

1.Подбирают слова-предметы к словам-признакам.

Ребёнок берёт фрукт, который правильно отгадал.

2.Подбирают местоимение "мой", "моя", "моё" к фрукту.

3.Дети выделяют лишний фрукт по разным признакам (по форме, цвету, размеру).

4.Берут коробку сока, банку варенья (картинки), образовывая притяжательные прилагательные.

"У меня апельсиновый сок и апельсиновое варенье".

загадки,

игровые упражнения,

решение проблемной ситуации

сюрпризный момент

фронтальный,

индивидуаль-ный

Оперируют наглядностью, вербализуют свои действия.

Выполняют мыслительные логические действия.

Усвоение нового материала.

10 мин.

Сформирова-ны знания, применение их на практике.

Способность решать интеллектуа-льные задачи.

Проявление любознатель-ности и активности.

Осознанное усвоение понятия, применение знаний на практике.

4.Физ

минутка

мнемотабли-ца

"Компот"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.  (Н. Нищева)

пальчиковая гимнастика, наглядность

фронтальный

Сопряжённое проговаривание текста и выполнение движений.

1 мин.

Здоровьесбе-режение.

Коррекция мелкой моторики.

Предупрежде-ние утомляемости

5.Заклю-читель-ная часть

таблица-схема;

комп/игра

"Составь рассказ"

Сейчас вы -  писатели. У каждого есть свой фрукт. Вам нужно о нём рассказать с помощью схемы или схемы на компьютере.

Дети поочерёдно выходят к доске/ компьютеру и составляют рассказ о своём фрукте.

описательная схема;

ИКТ

индивидуаль-но

Умение связно говорить с опорой на схемы.

Применение навыков работы на компьютере в игровых ситуациях.

10 мин.

Овладение объёмом знаний, умений, навыков; повышение уровня мотивации.

6.Итог

занятия

Понравилось вам быть писателями?

О чём составляли рассказы?

Припоминание заданий, предложенных на занятии.

беседа,

вопросы

фронтальный,

индивидуаль-ный

Обобщение полученного опыта, релаксация.

1 мин.

Снятие мышечного напряжения.

Состояние комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...