Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Скоро лето"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Егорова Марина Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto_konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Скоро лето»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными  предложениями.

4. Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.

 5. .Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.

6. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.

7. Воспитывать чувство импатии.

8. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать прививать детям любовь к родной природе.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

        

Оборудование: презентация на тему «Лето», картинки для игры «Назови ласково» (набор предметных картинок, которые подходят к осени), предметные картинки для составления предложений о весне, ватные снежки с магнитами для игры «Построй горку», игра «Собери цветок», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето», альбомные листы, карандаши и фломастеры на каждого ребенка.

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед собирает детей.  

Игра «Собрались все дети в круг…»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Вводно  - организационный 

- Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма от медвежонка Умки – это белый медвежонок, который живет на севере. Послушайте, что он нам пишет:

- Дорогие, ребята, мы белые медведи живем на севере, где всегда холодно, все вокруг покрыто льдом и снегом. Но я слышал, что в ваших краях в разные времена года погода меняется и все вокруг тоже меняется. Я бы очень хотел узнать, что происходит у вас, когда наступает лето.

3.Мотивация на деятельность

-  Ребята, совсем скоро наступит лето. Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом. А потом вместе напишем письмо и нарисуем картинки о лете и отправим Умке.

4.Расширение имеющихся знаний

Беседа о временах года.

- Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.

(На экране появляются картинки)

1.- Какое сейчас время года?

-Что вы знаете о весне?

(Дети составляют предложения по предметным картинкам)

Весной солнце светит ярче.  Весной набухают почки. Весной сажают деревья.  Весной птицы возвращаются из теплых краев. Весной птицы вьют гнезда. Весной в лесу просыпается медведь. Весной бегут ручьи. Весной появляются первые цветы.

2.– А, какое время года было перед весной?

(На экране появляется картинка)

- Какие природные явления мы можем наблюдать только зимой? (снегопад, метель, вьюга, мороз, водоемы покрыты льдом

- Что можно делать зимой на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, строить замки, горку)

- Давайте вспомним, как мы строили зимой горку из снега. У меня есть снежные комья, каждый из вас придумает слово, какой бывает снег и положит свой комок. Посмотрим, какая горка у нас получится. (снег холодный, серебристый, белый, хрустящий, мягкий, пушистый, легкий, воздушный)

3. - А какое же время года на этой картинке?

- Вспомните, что вы знаете об осени, ведь у Умки на севере не бывает такой красоты как у нас.

Игра «Назови ласково»

- А сейчас я вам буду говорить слова, которые подходят к осени (туча, дождь, лист, куст, птицы, дерево, яблоко и т.д.), а вы  назовите их ласково.

Игра «Осенняя картинка»

5. Динамическая пауза

Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето».

6.Знакомство с новым материалом

На экране картинка с изображением лета.

– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом.

Показ презентации «Лето»

(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов: в саду, в лесу, на лугу.)

- Посмотрите, сколько  кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.

Дыхательное упражнение.

(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)

7.Практическая деятельность

- Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.

Игра «Собери цветок»

(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом. (Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т.д.))

8 . Открытый выход из деятельности

- Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето, мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.

Медвежонок Умка теперь тоже знает, что такое лето.

- Ребята, чтобы Умка не забыл про наше путешествие и про лето, нарисуйте для него картинки про лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе«Лети, лети, лепесток»...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лети, лети, лепесток»....

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"

Конспект НООД в подготовительной к школе группе "Безопасное лето"...