Консультация для родителей "Во что поиграть с ребенком летом"
консультация

В консультации рассказывается об играх и упражнениях, способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста
«Во что поиграть с ребенком летом»

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

 В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Игра «Чего не стало?»

Цель: Развивать внимание и память.

На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.

Игра «Сложи узор»

Цель: Развивать познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.

Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т.п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.

Игра «Волшебные фигуры»

Цель: Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры  в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.

Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т.п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

 Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

 «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер)

 Развитие мелкой моторики:

 Собирать, перебирать ягоды;

 Полоть грядки;

 Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

 Играть с глиной, мокрым песком;

 Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

Бросать и ловить летающие тарелочки.

Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

 Перебирать крупы;

Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

 Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

 Вышивать (крупным крестиком);

 Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.

 Родители должны помнить:

 1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

 2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее

3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

 4.Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.

5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.          

                                                              Список литературы

1.Сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак. Эффективные методики развития речи у детей - Клуб Семейного Досуга (Белгород), Клуб Семейного Досуга (Харьков), 2010 г.

2.Г.А. Любина «Развитие речи дошкольников в общении»: Пособие для педагогов дошк. Учреждений.- Народная асвета. , 1999                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Об организации питания ребенка летом"

Все мы очень хорошо знаем, как тяжело бывает нам, взрослым, накормить летом ребенка.Надеюсь, эти рекомендации помогут родителям в организации "летнего" питания....

Консультация для родителей: "Питание и отдых ребенка летом"

Консультация для родителей: "Питание и отдых ребенка летом"...

Консультация для родителей на тему: Питание ребенка летом

Консультация о том как правильно сбалансировать рацион ребенка в летний период...

В какие игры поиграть с ребенком летом?

В статье описаны игры с песком, которые не только увлекут малыша, но и дадут ему возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального строительног...