«Путешествие в Страну Правильной Речи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.05.docx240.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие

в подготовительной группе:

«Путешествие в Страну Правильной Речи»

Автор: Гаранина Полина Сергеевна

Учитель-логопед МДОУ

 «Ишеевский детский сад «Ромашка»

D:\Desktop\рмо\strana-stroiny-gorod.jpg

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закрепить и расширить представление детей о согласном звуке [л]; совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове; развивать мелкую моторику рук и  зрительное внимание.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развивать зрительное восприятие, внимание, память, обогащать лексику, практически знакомить с антонимами.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту,  умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Аудиозапись «волшебные звуки», «звуки природы», мультимедийный проектор, карта, зеркала в коробке, мяч, ромашки из бумаги с картинками, ракушки, конверт с заданиями, сундук с мячиками су-джоками, мешочек со сладостями.

Ход  НОД

-Здравствуйте, уважаемые гости!  (входят дети)

-Ребята посмотрите ,пожалуйста на меня, я вам загадаю загадку

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска ее боится

Что это ? (Улыбка)

-Правильно! Давайте улыбнемся и подарим друг другу и нашим гостям радостное настроение!

-ребята ,а скажите мне, пожалуйста для чего нужна речь?

Д; что бы общаться, разговаривать.

-верно Красивую и правильную речь, очень приятно слушать.

-сегодня у нас будет необычное занятие, дело в том, что мне нужна Ваша помощь. Мне пришло видео-сообщение от Царицы Знаний (Видео сообщение)   :

-Дорогие ребята! В нашей стране Правильной речи произошло ужасное происшествие! Нашу страну заколдовал злой волшебник. Теперь никто не сможет попасть в нашу страну, а это значит, что ребята не смогут научится правильной, красивой речи. Нам очень нужна ваша помощь, помогите открыть нашу страну. Высылаю факсом карту.

-ребята, давайте посмотрим на карту, первое задание нас ждет в волшебном лесу, а чтобы попасть туда давайте скажем волшебные слова, возьмемся за руки и скажем «один,два,три волшебство к нам приходи!».

-Вот мы и оказались на лесной тропинке, давайте послушаем чудесные звуки волшебного леса (звуки природы) и давайте подышим свежем лесным воздухом(Вдох носом-выдох ртом)

-мол одцы, ребята смотрите, здесь стоит дуб, а на нем кот, ой, а что держит кот?(зеркало) а как вы думаете какое задание мы должны выполнить с помощью зеркальце?

-правильно, гимнастику для языка. Пойдемте , на полянку и вспомним сказку про наш язычок.

Дети садятся на ковер и выполняют артикуляционную гимнастику.

Открытый рот, это…(дом)

Кто хозяин в доме том?

В  нем хозяин-… ( язычок)

На губу лопаткой лег (упражнение «лопатка»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит (Упражнение «облизываем губки»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам (упражнение «Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся… (к улыбке)

А теперь наоборот: губки тянутся …(в перед, упражнение «Слоник»

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом (упражнение «Маляр»)

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался (Упражнение «Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок (Упражнение «Грибок»)

Язычок гармошкой стал ,

Поиграл и не устал (Упражнение «Гармошка»)

Надоело превращения:

Лижет язычок варенье (упражнение «варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка (упражнение «Лошадка»)

-Молодцы ребята, нам пора отправляться дальше. Смотрите следующий знак на карте, что же он значит? Ребята, а под знаком вопроса задание. Соберите слово по первому звуку слов-картинок.

(картинки Конфета, лодка, юла, чашка) –Первая картинка , какой звук? (К), …

Мы с вами отгадали слово ключ , чтобы попасть в нашу  волшебную страну  нам нужен ключ. Где же нам его взять?

-Посмотрите ребята, что он сделал .Волшебник разделил ключ на три части и спрятал их в лесу. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно дальше идти?

Слайд: Прочитайте предложение и определите какой звук чаще слышится среди других.  ЛОДКА  ПЛЫЛА  ПО  ВОЛНАМ.

Звук (Л)

Дайте характеристику этому звуку, какой это звук гласный или согласный? твердый или мягкий?

Смотрите, ребята волшебная река вынесла нам часть ключа.

Ребята следующее место где спрятан часть ключа, это волшебная поляна.

Здесь нужно выполнить такое задание ,слайд со словами сон, газ, пот, бок, сух, пан, кок, сова, куб  (Л)

 Я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы бросаете мяч мне и  изменяете слово так, чтобы звук (Л) был вторым в этом слове.    

Появляется мяч (как все слова сказали, щелчок мышью и появляется часть ключа).

-давайте мы ребята, немного остановимся и отдохнем. Посмотрите сколько ракушек лежит на берегу волшебной реки. Давайте соберем их и попробуем выложить букву Л.

Дети собирают и выкладывают их на берегу реки.

А вам не кажется, что это поляна какая то странная, как –будто заколдованная . Смотрите да здесь конверт, а в нем задание. «Если расколдуете цветы, то найдете последнюю часть ключа».  

  Ребята давайте на три команды, одна команда будет собирать цветы с картинками , в названии которых имеется звук (Л) в начале слова, вторая в середине слова, третья в конце слова.

(Щелчок мышью и на экране появляется третья часть ключа)
Вы молодцы ребята, собрали все части ключа, но теперь нам нужно обменять на настоящий ключ у Злого Волшебника.

Слайд–картинка Злого Волшебника с записью: «Ха-ха-ха, не все так просто! Я отдам вам настоящий ключ, если вы выполните мое задание!»

Закончи предложения словами –противоположностями.

(Упражняем детей в подборе антонимов)

Пушинка легкая, а камень-…(тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой-…(холодная)

Суп горячий, а компот-…(холодный)

Заяц трусливый, а лев-… (смелый)

Дедушка старый, а внук-…(молодой)

Волк летом сытый, а зимой -… (голодный)

Асфальт шершавый, а камень…(гладкий)

Лужа мелкая, а река…(глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья-… (злая)

И вдруг появляется сундук- Ой, ребята посмотрите , что появилось, наверное в этом сундуке и спрятан настоящий ключ от Страны Правильной Речи, открывается: «Что это?» дети отвечают (в сундуке лежит мячики су-джоки и скороговорка) «Что мы можем с ними сделать?»

Выполнили задание –достали настоящий ключ.

-Молодцы ребята, наконец то мы нашли ключ, теперь можем открыть ворота     волшебной страны.

(Появляется слайд Волшебной Страны)

Входит Царица Знаний с мешочком.(в нем шоколадки)

-Спасибо ребята, вы спасли нашу СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Я хочу отблагодарить вот этим мешочком. Но прежде расскажите мне, трудно ли вам пришлось? Какие задания вам дал волшебник?

Вы справились и помогли нам, спасибо и до свидание!

(До свидание)

- и нам пора ребята в детский сад, давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»  вот мы и вернулись.

-ребята, понравилось ли вам наше путешествие? чем понравилось?

И мне сегодня с вами было очень интересно! Теперь вы можете вернуться к себе в группу со своим трофеем!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...