Конспект НОД по теме «Лето»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Лето»

«Сюрприз от Смешариков»

Возрастная группа: подготовительная к школе  группа компенсирующей направленности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательная деятельность», «Физическая», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».

Цель: Формирование связной речи  и лексико - грамматического строя у  дошкольников с ОНР по теме: «Лето». 

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные.

Закрепление представлений о лете и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето», «Ягоды», «Цветы»

Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласование прилагательных с существительными в роде , в числе и  в падеже, образование и употребление  относительных прилагательных от существительных,  составление простых предложений и распространение их прилагательными).

2. Коррекционно-развивающие .

Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные .

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, ,предметные картинки для игры «Четвертый лишний» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, картинки цветов и вазы, сюрприз для детей.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за  изменениями в природе. Разучивание  пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Цветы».

 Способ организации детей: сидя полукругом на стульях, перемещаясь по группе.

Ход НОД:

1.Открытый вход в деятельность

Логопед: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздороваемся. (Здороваются).

 (Сели на стульчики полукругом).

3.Мотивация на деятельность

Логопед: -

Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.

 (Лето)

 (3-й слайд:  на экране появляется картинка лета)

Логопед:- Молодцы! Правильно отгадали.

4. Расширение имеющихся знаний:

Логопед:- Вспомните названия  летних  месяцев. (Июнь, июль, август)

Логопед: - Лето чудесная пора. Оно дарит нам много подарков и сюрпризов.

Один сюрприз от «Лета» прислали нам в волшебном сундуке весёлые «Смешарики»

4- слайд (волшебный сундук).

Логопед. - Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 7 волшебных ключей.

 5- слайд (ключ).

Логопед. - Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).

- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).

6- слайд (Копатыч).

Логопед. - Первое задание от Копатыча.

Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови, что бывает летом?»  

За каждый правильный ответ вы получите цветок.

7- слайд (картинки лета).

Игра: «Назови, что бывает летом?».

(ответы детей)

 (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

Логопед. - Молодцы всё правильно ответили. Пришло время и отдохнуть

(дети встают в круг, идут по кругу и выполняют двигательное упражнение)

8- слайд (картинка  детей).

5. Динамическая пауза

 Физминутка.  «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал,  стебелечки  качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

 

Логопед. - Соберём букет.

- Молодцы! Пройдите на свои места.  А вот и  первый  ключ.

Логопед. - А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем.

Слайд 9 (Совунья).

 

Она любит играть с мячом.

 (дети стоят в кругу)

Игра: Назови ласково»

Слова  для игры:  лист,  туча,  зонт,  дождь,  лужа,  ветер, дерево, куст.

Лист - листочек

Туча – тучка

Зонт – зонтик

Дождь – дождик

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Дерево – деревце

Куст - кустик

Облако - облачко

Цвет – цветочек

Солнце-солнышко

Ягода – ягодка

Гриб – грибочек

Трава – травка

Логопед.- Умнички! Вы справились с заданием. И получили второй ключ!

Слайд 10 (Крош).

Игра «Посчитай цветы» (с 11-13 слайды)

Логопед: - Сколько всего ромашек? И т.д.

 Вот и  третий ключ!

14 слайд (Лосяш)

Логопед. – Четвертое  задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки.  И предлагает  поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Вы должны внимательно  посмотреть на картинки и сказать, что или кто на ней лишний, объяснить почему?

Игра: «Что лишнее?»

Слайд 15.16.17.18.

(ответы детей)

Логопед. - Правильно. Вы были очень внимательными.  Вот и четвертый ключ.

Слайд 19 (Ёжик).

Логопед. - Следующее задание от Ёжика

Ёжик предлагает поиграть в игру «Сажи со словом «летний»

Игра с мячом «Скажи со словом «летний».

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).  

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

Логопед. - Молодцы, все красиво сказали! И получили  пятый  ключ!

Логопед. – Посмотрим  от кого же шестое задание? Сейчас мы узнаем.

Слайд 20(Бараш).

Бараш  предлагает рассмотреть картинки  и сказать, что на них нарисовано?

Слайды (21, 22 –картинки ягод)

Логопед: - Что нарисовано?

-как называются ягоды?

- где растут эти ягоды?

-что из них можно приготовить?

(сок, варенье, компот, джем, желе, кисель и т.д.)

Игра «Сок, варенье»

Логопед. - Молодцы! А вот и шестой  ключ!

Логопед. -  Но перед тем как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика   (слайд  23)

 

Вышел дождик на прогулку.

«Шагают» по ладони указательным и

средним пальцами рук.

Он бежит по переулку.

Загибают по одному пальцу на руках

Барабанит по окошку,

на каждую строку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Встряхивают ладонями так, как будто

 отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.

Руки вдоль тела.

6. Практическая работа 

Логопед. -  Отдохнули? Продолжим?

Слайд 24 (Нюша).

- Ребята, 7  ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Нюши. Она просит вас составить букет красивых предложений со словом ЛЕТО.

Слайд 25 (натюрморт).

Дети составляют предложения, и ставят свой цветок в вазу.

- Покажите, что у вас получилось. Очень красиво, я думаю Нюше  и всем Смешарикам очень понравиться!!

И вот у нас последний седьмой ключ.

- Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. Откроем волшебный сундучок, и посмотрим, какой сюрприз нас ждет?

7. Открытый выход из деятельности

Слайд 15 (открывающийся сундук).

Логопед. -  Что же там лежит, какие подарки приготовила для вас «Лето».

( ягоды )

Логопед. – А из ягод  Смешарики  приготовили для вас желейные конфеты, и я хочу вас ими угостить (поднос с конфетами)

-Но прежде мы попрощаемся   со Смешариками.

(дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Лето» с использованием элементов системы М. Монтессори

Конспект занятия по развитию речи по методике М.Монтессори...

Конспект занятий на Тему: "Лето Красное"

Расширить словарный запас по теме: "Лето",закрепит знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев.Характерных  признаках лета как времени года....

План - Конспект экскурсии на тему: «Лето, лето к нам пришло».

Цель занятия: уточнение и дальнейшее расширение первичных представлений (времена года, лето, признаки лета).Задачи:Образовательные: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения, устан...

Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”.

Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”. Цели: . Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представле...

Конспект занятия по темам: «Лето», «Насекомые» «Путешествие на волшебную поляну»

1. Закреплять словарь по лексическим темам «Лето», «Насекомые». 2. Автоматизировать шипящие и свистящие звуки в стихотворной и связной речи. ...

Конспект по рисованию Тема «Лето»

Цель: Продолжать развивать представление об основных признаках летнего времени года, учить передавать образ дождя, нанося пальцем пластилин на бумагу. Развивающие задачи: - развивать мелкую ...